Озон отменил заказ в одностороннем порядке сославшись "на трудности с выполнением заказа"

8 дней от плановой даты доставки я пытался добиться новой даты от Озона, но в итоге заказ был отменен в одностороннем порядке и все способы мирного урегулирования конфликта были проигнорированы. И, кстати, если у вас случилась какая-то проблема с заказом, то остаются только крайние меры, потому что единственный канал коммуникации — чат (на почте моментальные отбивки, а телефона контакт-центра нет), где нужно сначала пройти бота, благо способы еще остались, а потом получить формальный ответ от сотрудника со скриптами.

04.02.2024 я совершил заказ подъемного стола на сайте Озон (№ 49748837-0045) с полной предоплатой в размере 30 798 руб. (в т. ч. 799 руб. платная доставка крупногабаритного товара службой Озон) с плановой доставкой 14.02.2024

Скриншот заказа из личного кабинета Озон
Скриншот заказа из личного кабинета Озон

В плановый день доставки (14.02.2024) товар не был доставлен. Я обратился в чат поддержки с вопросом о том, когда планируется доставить товар и получил ответ, что вернемся с новой датой в ближайшее время (не знал я на тот момент, что ближайшее время в рамках Озона измеряется неделями).

Ответ Поддержки Ozon в дату плановой доставки.
Ответ Поддержки Ozon в дату плановой доставки.

Не получив ответ от службы поддержки на следующий день я снова прошел все тернии чат-бота и задал вопрос оператору о планируемых сроках доставки:

Поддержка Ozon предложила новый срок доставки 17 февраля.
Поддержка Ozon предложила новый срок доставки 17 февраля.

В этот раз я получил ориентировочный срок - 17.02.2024 и продолжил ожидать доставку. Правда, в обещанные 24 часа срок доставки в личном кабинете не обновился.

18.02.2024 я повторно обратился в чат поддержки Озон:

Повторное обращение и очередной шаблонный ответ от Поддержки Ozon.
Повторное обращение и очередной шаблонный ответ от Поддержки Ozon.

По прошествию 24 часов с последнего обращения в службу поддержки новая дата доставки в личном кабинете не появлялась.

Поддержка Ozon уточняла на сколько актуален заказ, на что я отвечал положительно.
Поддержка Ozon уточняла на сколько актуален заказ, на что я отвечал положительно.

20.02.2024 я повторно уточнил статус по доставке, на что повторно получил уже привычный ответ

Поддержка Ozon в очередной раз предлагали выбор даты доставки (разнообразие) и обещали в течение 24 часов обновить информацию.
Поддержка Ozon в очередной раз предлагали выбор даты доставки (разнообразие) и обещали в течение 24 часов обновить информацию.

Надежды на то, что этот заказ привезут уже было все меньше и меньше, но продолжал верить и я на всякий случай сделал новый заказ, чтобы зафиксировать новую цену.

Новый заказ от 20.02.2024 на такой же стол (P.S. в момент написания статьи я заметил, что новый стол меньше и пришлось оформить новый заказ, а этот отменить)
Новый заказ от 20.02.2024 на такой же стол (P.S. в момент написания статьи я заметил, что новый стол меньше и пришлось оформить новый заказ, а этот отменить)
Скриншот актуального заказа с идентичными характеристиками первого заказа.
Скриншот актуального заказа с идентичными характеристиками первого заказа.

21.02.2024 я готов был уже приехать сам в распределительный центр/склад и забрать товар самовывозом или не ждать доставки курьером до квартиры, а забрать заказ из ближайшего ПВЗ, но получил шаблонный ответ оператора (не чат-бота):

Озон отменил заказ в одностороннем порядке сославшись "на трудности с выполнением заказа"

22.02.2024 мне приходит уведомление о том, что заказ отменен. Я не инициировал отмену и до последнего ждал дня Х. Данной отмене я был, мягко говоря, удивлен, ведь если бы они сказали об этом 8 дней назад, то новый заказ мог бы приехать уже через 2 дня или я мог бы заказать аналог на у другого продавца. Получается, я в пустую заморозил свои денежный средства в размере 30 798 руб. на 18 календарных дней и новая стоимость товара составляет 35 044 руб. (на 20.02.2024) и с учетом заказа идентичного стола (что я осознал в момент написания статьи) — 34 767 руб., соответственно разница от первоначальной цены 4246 руб., что почти 14%. В связи с этим я направил в Озон претензию о нарушении ГК с их стороны (отмена заказа в одностороннем порядке) и с возможностью урегулирования конфликта в виде компенсаций неустойки (30798*0,5%*8=1231,92 руб.) и разницы в цене на новый товар (4246 руб.). Но и на это я получил шаблонные ответы:

Поддержка Ozon ссылается на независящие от никого обстоятельства — форс-мажор.
Поддержка Ozon ссылается на независящие от никого обстоятельства — форс-мажор.

Как видно из переписки ниже Озон не может предоставить доказательств форм-мажора

Поддержка Ozon признает свою вину и сожалеет о том, что подводит клиентов.
Поддержка Ozon признает свою вину и сожалеет о том, что подводит клиентов.
Озон отменил заказ в одностороннем порядке сославшись "на трудности с выполнением заказа"

В заключение хотелось бы призвать Озон к здравому смыслу и справедливости. Нарушение норм ГК и произвол в надежде, что потребителям будет лень проходить 10 кругов с чат-ботом для призывы оператора с шаблонными ответами.

P.S. Немного эмоционального аспекта: стол мне был необходим для полноценной работы в удаленном от офисе формате, так как дома есть только низкий кухонный стол, за которым, при моем росте, долго не просидишь. Задержки в доставке — это нормальное явление, но отношение Озона к потребителю, когда отвечают шаблонными фразами и не могут найти куда пропал и доставить крупногабаритный груз весом 30+ кг вызывает удивление и предположение, что Озон - сервис для мелких товаров а-ля Алиэкспресс по-русски.

11 комментариев

Зачем вся эта писанина с ботами? Отправляйте претензию продавцу с требованием предоставить вам товар в разумный срок указанный вами.
Претензию отправлять почтой на юр. адрес продавца.
Вот образец: https://zpp.rostov-gorod.ru/generation-of-documents/pretenziya-st23-1-zpp-narush-sroka-peredachi-tovara/

Ещё и неустойку можете потребовать 0.5% за каждый день нарушенного сроки доставки.

2

Ранее проблем с работой Озон не было, поэтому пока не отменили заказ, я готов был подождать. Всякое же бывает с учетом аномальной зимы по количеству снега в Москве.
Если бы я знал, что так закончится, то эту бы претензию отправил еще 14.02)

Александр, здравствуйте. Мы все силы бросили на помощь клиентам в чате, всё общение ведём там. Бот успешно справляется с более чем 70% обращений, а в случае необходимости призывает оператора.
Простите, что не смогли порадовать вас покупкой. Заказ в пути потеряли. Пытались найти, но безуспешно.
Компенсация разницы стоимости на новый заказ в этом случае не предусмотрена, а вот неустойку за задержку доставки мы вам начислим.
Вернёмся к вам, когда деньги переведём вам в личный кабинет.

Давайте разберем еще раз ситуацию:
- Я приобрел товар, заплатив полную стоимость (30 798 руб.)
- Вы обязались данный товар доставить, чего не выполнили
- Как вы говорите товар был потерян, но товар не мог быть потерян сам по себе, это случилось по вашей вине или вине ваших подрядчиков, за которых вы несете ответственность
- Вы не в праве в одностороннем порядке отказываться от обязательств, то есть ваш отказ от исполнения договора не действителен и не имеет юридической силы.
- Я, как потребитель, в праве требовать возмещение убытков, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств - это следует из ФЗ, если данный порядок исполнения не предусмотрен у вас технически или отсутствуют внутренние регламенты - это не является основанием для отказа.
Так, по вашей вине мне пришлось купить стол за 35 044 руб., поэтому, помимо неустойки, я прошу компенсировать разницу в цене (4246 руб.) рублями на Озон карту (ни баллами озон, ни баллами продавца).

Та же фигня была на днях с кастрюлями бассейном.Заказы были в пути...и вдруг отменились.