22.02.2024 мне приходит уведомление о том, что заказ отменен. Я не инициировал отмену и до последнего ждал дня Х. Данной отмене я был, мягко говоря, удивлен, ведь если бы они сказали об этом 8 дней назад, то новый заказ мог бы приехать уже через 2 дня или я мог бы заказать аналог на у другого продавца. Получается, я в пустую заморозил свои денежный средства в размере 30 798 руб. на 18 календарных дней и новая стоимость товара составляет 35 044 руб. (на 20.02.2024) и с учетом заказа идентичного стола (что я осознал в момент написания статьи) — 34 767 руб., соответственно разница от первоначальной цены 4246 руб., что почти 14%. В связи с этим я направил в Озон претензию о нарушении ГК с их стороны (отмена заказа в одностороннем порядке) и с возможностью урегулирования конфликта в виде компенсаций неустойки (30798*0,5%*8=1231,92 руб.) и разницы в цене на новый товар (4246 руб.). Но и на это я получил шаблонные ответы:
Зачем вся эта писанина с ботами? Отправляйте претензию продавцу с требованием предоставить вам товар в разумный срок указанный вами.
Претензию отправлять почтой на юр. адрес продавца.
Вот образец: https://zpp.rostov-gorod.ru/generation-of-documents/pretenziya-st23-1-zpp-narush-sroka-peredachi-tovara/
Ещё и неустойку можете потребовать 0.5% за каждый день нарушенного сроки доставки.
Ранее проблем с работой Озон не было, поэтому пока не отменили заказ, я готов был подождать. Всякое же бывает с учетом аномальной зимы по количеству снега в Москве.
Если бы я знал, что так закончится, то эту бы претензию отправил еще 14.02)
Александр, здравствуйте. Мы все силы бросили на помощь клиентам в чате, всё общение ведём там. Бот успешно справляется с более чем 70% обращений, а в случае необходимости призывает оператора.
Простите, что не смогли порадовать вас покупкой. Заказ в пути потеряли. Пытались найти, но безуспешно.
Компенсация разницы стоимости на новый заказ в этом случае не предусмотрена, а вот неустойку за задержку доставки мы вам начислим.
Вернёмся к вам, когда деньги переведём вам в личный кабинет.
Давайте разберем еще раз ситуацию:
- Я приобрел товар, заплатив полную стоимость (30 798 руб.)
- Вы обязались данный товар доставить, чего не выполнили
- Как вы говорите товар был потерян, но товар не мог быть потерян сам по себе, это случилось по вашей вине или вине ваших подрядчиков, за которых вы несете ответственность
- Вы не в праве в одностороннем порядке отказываться от обязательств, то есть ваш отказ от исполнения договора не действителен и не имеет юридической силы.
- Я, как потребитель, в праве требовать возмещение убытков, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств - это следует из ФЗ, если данный порядок исполнения не предусмотрен у вас технически или отсутствуют внутренние регламенты - это не является основанием для отказа.
Так, по вашей вине мне пришлось купить стол за 35 044 руб., поэтому, помимо неустойки, я прошу компенсировать разницу в цене (4246 руб.) рублями на Озон карту (ни баллами озон, ни баллами продавца).
За то вот здесь появилось исключение и разницу начислили, а чем этот случай отличается от другого?
https://vc.ru/e/1042555?comment=7152212
Та же фигня была на днях с кастрюлями бассейном.Заказы были в пути...и вдруг отменились.