Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом

В каком сервисе проверить видимость конкурентов по ключевым фразам? Как увидеть источники их трафика? Где получить сводный анализ контента с нескольких сайтов? И что со всем этим делать? Отвечаем на вопросы в практическом материале для новичков. Для погружения в теорию читайте первую статью: там мы разобрали, как готовиться к анализу конкурентов.

Посмотреть вебинар об анализе конкурентов от автора — Виктории, SEO-специалиста Rocket Business — можно по ссылке.

В пунктах мы приведем примеры из разных тематик и проектов: интернет-магазины, сервисы с услугами, корпоративные сайты. Универсальной формулы для проверки нет, но эти показатели входят в любой базовый анализ конкурентов.

Семантика

Сначала стоит оценить возможность продвижения тематики по выдаче в топе, по содержимому в контенте. Получить данные можно тут: сервис используют без регистрации и смс.

Например, компания по изготовлению и продаже мраморных памятников хочет продвигаться по запросу «купить памятник». Вы сразу можете понять, какой структуры, содержания и какого вида каталоги должны быть у топовых сайтов.

Семантика должна быть шире, чем один кластер запросов «про памятники»: есть и мемориалы, и благоустройство могил, и двойные памятники, и цветники, да еще и гранитные тут явно в приоритете.

                                   Слова собраны с сайтов конкурентов через <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.megaindex.com%2F&postId=1052923" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">MegaIndex</a>
                                   Слова собраны с сайтов конкурентов через MegaIndex

На этом этапе вы понимаете: если на сайте нет никакой возможности расширить каталог до этих разделов — по мемориалам, гранитным, двойным памятникам, — запрос «купить памятники» для вас фактически закрыт.

Возвращаемся к теме анализа конкурентов: как это вам поможет?

В очередной раз убеждаемся, что нужно тягаться с ближайшими и прямыми конкурентами, схожими максимально по ряду параметров: ассортимент, условия, качество, цены, гео. А значит содержимое страницы, ее оптимизация под запросы, должны соответствовать товарам, услугам, уровню сервиса в бизнесе клиента. Такой анализ даже может помочь при проверке возможности вывода лендинга в топ Яндекса. Но, конечно, это относится далеко не ко всем нишам.

Виктория, SEO-специалист Rocket Business

Итак, вы собрали запросы, оценили их интенты и частотность. Загрузили ключи в Labrika, наблюдаете видимость и позиции сайта.

Сейчас нужно понять, правильно ли вы определили ключи для продвижения. По высокочастотным запросам для большинства сайтов выйти в топ нереально, а где-то совершенно бессмысленно.

                                         Пример анализа по ключевым фразам из Labrika
                                         Пример анализа по ключевым фразам из Labrika

Недостаточно видеть, кто в среднем занимает более высокие позиции по важным для клиента запросам. Обращайте внимание на % общих ключей: так вы сможете понять, с кем ваш сайт пытается конкурировать сейчас. Сделать это можно в keys.so.

Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом

Затем переходите к посадочным страницам. В разделе Labrika «Таблица по ключевым словам» можно увидеть их позиции в выдаче и фактическую глубину. На основании данных из сайтов в топе сервис указывает и рекомендуемую глубину посадочной.

Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом

Коммерческие факторы

Этот пункт пригодится для составления ТЗ дизайнеру и самому владельцу сайта. Он должен понимать, какие каналы трафика ему нужно охватить, насколько быть прозрачным в своей работе, почему стоит не скрывать данные о компании и быть открытым ко всем потенциальным посетителям.

Задача специалиста — донести до клиента мысль о том, что на сайте должны быть полные реквизиты и ссылки на мессенджеры. Хорошо бы быть гибкими в общении и не ограничивать коммуникацию с пользователями только в WhatsApp, например.

В том же отчете от Labrika обращайте внимание на наличие коммерческих факторов на сайтах конкурентов.

Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом

Отсутствие на вашем сайте каких-то факторов из первой пятерки не говорит о том, что без них вы не займете хорошие позиции в выдаче. Акцент стоит сделать на тех правках, которые приведут к:

  • повышению лояльности покупателя;

  • увеличению среднего времени пользователя на сайте;

  • улучшению поведенческих метрик.

Еще Labrika показывает конкурентов с наибольшим числом коммерческих факторов. Далеко не всегда их порядок совпадает с топом по ключевым запросам. Поэтому работа с коммерческими факторами — важная, но не приоритетная часть оптимизации.

Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом

Оптимизация контента

Базовое сравнение с текстами конкурентов можно провести на Миратекст. Там вы получите информацию о:

  • среднем значении символов на страницах;
  • плотности самых популярных слов;
  • значения медианы для зон «текст», «ссылки», «текст + ссылки».

Вписывание ключей в текст не сработает, если страница не релевантна запросам пользователей. Прежде чем составлять ТЗ для копирайтера с фиксированным количеством вхождений фраз, оцените, может ли сайт конкурировать в выдаче. Отвечает ли вся страница и ее контент запросам пользователей, а не только текстовый блок SEO-текста.

Такой анализ поможет понять вам, что акцентируют конкуренты в своих текстах.

На скринах ниже по облаку слов и медиане популярных слов видно, что странице не достает тематичности именно на пасхальную тему. У конкурентов встречаются слова «кулич», «форма», «пасхальный», «коробка», «краситель», а сравниваемый сайт в этих показателях проседает. Некоторые слова вообще отсутствуют по сравнению с контентом конкурентов, например, «торт», «отзыв», «насадка», «посыпка».

Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом
Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом

Источники трафика

Без знания о соотношении органического и рекламного трафика сложно строить общую стратегию. Эти данные получаем в keys.so: сервис покажет динамику трафика за период в несколько лет, примерные рекламные бюджеты, объявления в РСЯ и запросы в контексте.

Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом
Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом

Что нам дает этот раздел? Данные для прогноза трафика и аргументы для диалога с клиентом. Добиться сопоставимых результатов в одной нише реально с омниканальностью. Например, у вашего конкурента 5000 посетителей в день, а у вас — 2000. Но на ваш сайт трафик приходит исключительно из поиска и соцсетей, а конкурент активно использует контекстную рекламу.

Кроме того, вы сможете понять, какие запросы оптимальнее проработать с помощью SEO, а какие оставить для директолога.

Анализ конкурентов: часть вторая. Парсим данные и применяем их с умом

Подытожим

Релевантность запросам пользователей — наше все. Не стоит слепо ориентироваться на чужие показатели. Отталкивайтесь от особенностей бизнеса клиента и ниши при проработке сайта, а данные конкурентов используйте как подсказки.

Следить за новостями и обзорами удобнее тут
А находить новых лидов — тут

Какие критерии для сравнения используете в работе вы? Делитесь в комментариях и пишите, какие показатели еще стоит разобрать.

17
22 комментария