Как Яндекс.Маркет забанил мой улучшенный Сплит и обвинил меня в нарушении правил сервиса
5 Марта 2024 года я решился на покупку ноутбука. Сейчас нет возможности оплатить сразу, поэтому долго искал выгодное предложение. И, наконец, нашел — Яндекс. Сплит. Казалось бы, что может пойти не так? Подал заявку на улучшенный сплит (кредитный продукт Яндекс. Банка), подождал, подвердил данные через госуслуги и всё! покупай на здоровье, только плати вовремя. На картинке всё выглядело идеально, а вот в деле… Скажу сразу, про сплит узнал от сына. Он изначально хотел оформить его на себя, но по правилам улучшенный сплит можно получить только тем, кто 20+ и тем, у кого хорошая кредитная история. У сына кредитной истории нет, поэтому было принято решение оформить сплит на меня. Тем более у меня уже был лимит 100 тысяч рублей, осталось только его увеличить. И вот, 5 числа я ввожу все данные которые от меня просит Яндекс. Сплит, прикрепляю кредитную карту, подверждаю покупку кодом из SMS и та-дам! Всё успешно, заказ приедет 11 числа, пишет мне Маркет.
Я на радостях выдохнул, думаю всё, поиски хорошего предложения закончились, но… 6 Марта, прилетает уведомление от маркета. Как гром среди ясного неба. "Отменили заказ № 419190640 Деньги поступят на карту в течении нескольких дней"
Обидно? Очень! Я быстро захожу в Маркет, начинаю писать в поддержку:
Начинаем разбираться. Паралельно этому решаюсь сделать заказ ещё раз, но уже у другого продавца. Почему? Во-первых: я думал проблема была в продавце, мол, ну может ноут закончился, а карточка товара все еще висит, вот поэтому и отменили. Во-вторых: деньги были снова на сплите уже через минуту после обращения в поддержку.
Но не тут-то было. Маркет отклоняет новый заказ, предлагая вместо сплита сразу оплатить всю сумму. Дали 30 минут на оплату, «Далее заказ придется отменить». Отменился. Я пробую еще раз. Всё безуспешно — заказ не оплачивается. Тут я уже начал понимать, что начинается интересный аттракцион. У меня портится настроение и я начинаю писать в тот же чат следуйщее:
Мне прилетает ответ:
В этот момент я решаю зайти на аккаунт Яндекс.Банка и проверить балланс сплита. Мне «в лоб» прилетает заглушка о том, что доступ ограничен. Об этом так же сообщаю оператору.
Ответ затяягивается, жду почти 4 часа, никакого результата. Пишу не забыли ли про меня и получаю ответ по скрипту. Понимая, что никто вечером уже не будет заниматься этим вопросом, ложусь спать.
Утром 7 Марта пишу сразу же в поддержку, но оказываюсь немного не вовремя и мне пишет автоответчик. Решаюсь ждать оператора. Через несколько мгновений появляется та же оператор, что вела меня по моему вопросу вчера и уверяет, что нужно немного подождать. Ждём-с…
К вопросу подключается новый оператор, уверяя, что скоро вернется с ответом. И вернулась... Мой аккаунт сплита заблокирован, за нарушение правил сервиса, что именно нарушил объяснять мне не станут. Привели несколько возможных причин — ни одна из которых не относится к этой ситуации, я начинаю злиться...
Прошу предоставить какой-нибудь контакт (почту или ещё что-либо) , куда можно написать по поводу этого недоразумения. Пишу про то, что буду освещать это на VC. На что мне вежлево приходит сообщение, что таких контактов нет, и вообще, всё мы вам тут написали, идите гуляйте.
Я немного озадачен. Как так можно вести с клиентами? Причину объяснить не могут, контакт дать не могут, вернуть доступ к аккаунту не могут. И это я молчу про то, что мне неизвестно, открепили ли кредитку от сплита. Может вообще в апреле я оплачу 26к просто так. Больше чем уверен, что у такой компании как Яндекс 100% есть почта для решения таких сложных ситуаций, но поддержка "отфутболила" меня выставив виноватым. Задумка оплаты в Сплит — гениально и классно, но что касается исполнения... Очень хотелось бы получить нормальный ответ от Яндекса по поводу этой ситуации, ничего не разрешилось. Я сижу без ноутбука, всё равно вижу баланс сплита, не могу зайти в аккаунт Я.Банка, отвязать кредитку тоже. Памагити...
Здравствуйте!
Служба безопасности заметила подозрительную активность, поэтому временно ограничила доступ к счёту. Делаем это для того, чтобы предотвратить какие-либо мошеннические действия.
Подробнее о внутренних механизмах блокировки рассказать не могу — такие рамки накладывает внутренняя система безопасности.
Жаль, что первоначальный опыт взаимодействия с поддержкой оказался негативным, обязательно примем к сведению вашу ситуацию и постараемся улучшить качество ответов.
Вижу, что вы отправили фото и успешно прошли проверку. Счёт уже разблокировали.
Надеемся ещё увидеть вас в рядах наших пользователей)
интересно, скоро до Я дойдет, что уж решил банком стать, то нужно кардинально иначе диалог, поддержку и вообще отношения с клиентами строить?
Покупать на Яндекс маркете имхо плохой тон в 2024. Это институт благородных отмазок и отсутствия технических возможностей. Уже дежавю от самого себя писать это.
Несколько раз узнал о большом сожалении которое испытывает то ли сотрудник поддержки, то ли Яндекс в его лице, от того, что нет технической возможности и перестал им пользоваться. В общем то так. Вам удачи в решении вопроса.
Спасибо за комментарий! Да, тоже много раз слышал «извините», но пока все ещё надеюсь 🤞
Тоже после "расширения" полностью лишился Сплита. Больше на Я ничего крупного не покупаю, есть другие БОЛЕЕ УДОБНЫЕ площадки.
какие например?
Здравствуйте!
Хочу проверить, почему так получилось. Чтобы я смогла посмотреть, с чем связаны ограничения, напишите, пожалуйста, по этой ссылке и авторизуйтесь: https://ya.cc/t/dVKj4uFf4kDLHY. После перехода оставайтесь в браузере и не переходите в приложение, так я получу ваше обращение. Пришлите два сообщения: в первом опишите ситуацию, а во втором приложите ссылку на ваш отзыв. Это поможет поскорее разобраться и вернуться к вам с ответом.