Ozon держит меня в заложниках
Уже третью неделю нахожусь в заложниках у Ozon, конечно в ментальном плане. Все больше переживаний, нервов и все меньше ответов и действий со стороны Ozon с каждыми днем. Я не могу получить обратно свои денежные средства по заявке на возврат от 3 марта 2024 года.
Получение восстановленного iPhone
При получении допустил самую грубую ошибку, сейчас уже понимаю. Я не стал открывать и проверять посылку в ПВЗ.
Дело в том что за последние пару лет у меня сформировалось ощущение что я защищен площадкой от недобросовестных продавцов, а если еще потратить немного времени и выбрать товар по адекватной цене, с рейтингом и отзывами — осечка маловероята. Поэтому можно спокойно открыть посылку дома и у меня все так-же остается право на возврат.
Вскрывая пакет сразу бросаются в глаза нарушенные пломбы-стикеры (серебристые) по краям коробки, я самонадеянно опускаю этот момент. Я вообще эти наклейки первый раз вижу, да и основные бумажные пломбы целы, все должно быть хорошо. Открывая коробку и вижу вот это:
- Не оригинальная и криво наклеенная пленка на экране телефона
- Множество следов использования, в том числе глубоких царапин
- Нарушенные пломбы на коробке
- Телефон либо Б\У, либо "Восстановлен"
Немного в холодном поту от увиденного, фиксирую все недочеты в заявку на возврат и почти сразу получаю на него одобрение от Ozon. Уже через час отдаю посылку обратно в ПВЗ и выдыхаю.
Возврат отклонен Ozon
На следующий день статус возврата меняется на "Проверка возврата Ozon", а я спокойно продолжаю ждать с полной уверенностью — вот они сейчас сами все увидят.
Отказываюсь в это верить, начинаю прокручивать варианты как такое вообще возможно. Судорожно пишу в чат:
Стараюсь сохранять спокойствие, пишу отзыв продавцу. В комментариях получаю от него дополнительные вопросы и стараюсь ответить на все максимально подробно.
Продолжаю ждать и верить что Ozon как-то разберется в этой ситуации и все таки защитит меня как покупателя.
Через обещанных 3 дня из поддержки мне конечно же никто не ответил. Тогда я решил сам уточнить статус моего обращения, на что получил вот такой ответ:
Здравствуйте, Алексей.
Проверила информацию, вижу, что коллеги занимаются решением вопроса. Простите, что приходится ждать решение вопроса дольше, чем планировали. Постараемся вернуться к вам с решением как можно быстрее. Пожалуйста, ожидайте, нам потребовалось дополнительное время для решения вопроса.
Если у вас появятся вопросы, будем рады вам помочь. Пожалуйста, обращайтесь.
В это время на карточке товара появляется еще несколько отзывов от покупателей попавших в ситуацию похожую на мою.
Связываю задержку с долгим решением именно из-за массового обмана покупателей, но нервничаю и переживаю конечно уже намного больше.
Через пару дней пишу еще раз в поддержку чтобы уточнить статус обращения.
Каждый раз просят подождать 2-3 дня или еще немного, но на связь так и не выходят. Пытался уточнить каких либо подробностей, такие вопросы и вовсе игнорируются.
Потребительский терроризм наоборот
Обычные повседневные покупки я так-же последнее время делаю в силу удобства и комфорта именно через маркетплейсы. Для понимания, с начала года это уже более 50 заказов на 300 тыс. рублей выкупа. Стоит отметить что функцией возврата я пользовался всего два раза, за долгие 3 года и сотни заказов.
И вот возникает необходимость сделать очередной заказ на Ozon. При попытке оплатить заказ, я получаю "Техническую ошибку", в поддержке мне вежливо отвечают что мой аккаунт заблокирован и новые заказы я делать не могу.
Нахожу и другие ограничения аккаунта, все мои отзывы сняты с публикации в связи с нарушением 12 пункта:
12. Продавцам запрещено положительно оценивать свой товар и/или себя как Продавца и/или отрицательно оценивать аналогичный товар, реализуемый другими Продавцами, и/или деятельность Продавцов-конкурентов. Ozon оставляет за собой право самостоятельно выявлять такие случаи, в том числе на основании косвенных доказательств, снимать такие Отзывы с публикации и/или вовсе запретить соответствующему Продавцу оставлять Отзывы.
Нужно ли говорить что 12 пункт ко мне и моим отзывам вообще никаким образом не относится? Решил уточнить у поддержки.
В итоге через функцию Редактировать все таки получилось опубликовать отзыв еще раз. Отзывы других покупателей на данной карточке так-же с пометкой "Изменен", я полагаю что у них аналогичная ситуация.
Крик о помощи
Обращаюсь к сообществу за советами и поддержкой. Больше всего жду в комментариях человека который уже имеет юридический опыт в подобных ситуация и готов не безвозмездно ее урегулировать.
UPDATE 21.03.24:
Пришло сообщение от поддержки, с весьма странной формулировкой: Нет товара в заказе 31422708-0102.
Сдавал я конечно то что лежало в коробке изначально, были сделаны фотографии и сотрудник ПВЗ соответственно принял этот возврат, проверив соответствие того что указано в моей одобренной заявке на возврат.
До сих пор не могу до конца понять на каком же этапе меня обманули. Продавец, прошлый покупатель данного товара или сотрудники Ozon?
Общее состояние: шок. Претензия в Ozon и заявление в полицию отправлены.
Пишите претензию и отправляйте на юр. адрес продавца. Т.к. ваш продавец ИП https://www.rusprofile.ru/ip/322265100099562 , его адрес можно узнать в налоговой, нужно лично туда явиться с паспортом и оплатить пошлину 200р. Или можно зайти на https://zakaznoe.pochta.ru и там после авторизации через гос услуги, по ИНН можно отправить письмо не зная адреса, он есть в базе почты. Можно конечно писать претензию Озон, но по закону за качество товара отвечает продавец, а не агрегатор. А у вас товар ненадлежащего качества.
Образец претензии: https://zpp.rostov-gorod.ru/generation-of-documents/pretenziya-st18-zpp-vse-treb/
Или самому озону, тк озон обязан передать письмо ип(это есть и в оферте покупателей и оферте продавцов).
Плюс довод продавца противоречит мнению ВС РФ.
Благодарю за совет. Попробовал через сервис почты, не видят они там его полный адрес. Буду обращаться в налоговую за информацией.
Без видео вскрытия упаковки шансов мало.
Как доказать, что вы на фото любую другую коробку с заранее взятым бу Айфоном не подложили?
Законом не обязывает покупателя что-то снимать на видео. А в спорах по защите прав потребителя бремя доказательства лежит на продавце.
Надеюсь что продавцы, либо сам Ozon как то фиксируют серийные номера продаваемых товаров. Это первое что приходит в голову для защиты от такого мошенничества.
Алексей, здравствуйте. Нам потребуется время, чтобы проверить детали. Вернёмся к вам с результатом, как только получим новости от коллег.