Сайты лабораторий: очевидные и невероятные источники трафика и лидов
Успешные сайты в тематике «Анализы»
Наибольшую видимость имеют сайты крупных лабораторий и сетевых клиник — Invitro, Gemotest и др, а также отраслевые агрегаторы (zoon, docdoc). Если вы хотите забрать часть трафика, работайте над структурой, созданием оптимизированных посадочных страниц, выявляйте сегменты и источники, в которых доля агрегаторов не так высока.
Тенденции в SEO-продвижении лабораторий
Несмотря на хорошую видимость агрегаторов, среди лабораторий их доля самая низкая в медицинской тематике — всего 20 % в топе выдачи. Например, для частной клиники доля агрегаторов в «Яндекс» — 60 %, в Google — 40 %.
Поисковый спрос в тематике падает: — 42,5 % в Яндексе:
Каким должен быть сайт лаборатории в 2024 году
Проведите чек-ап: соответствует ли сайт этим требованиям:
Отдельный сайт с ЛК
Предпочтительно, чтобы по лабораторному направлению был отдельный сайт. Пользователю должно быть удобно к вам возвращаться и заказывать повторные анализы. Для этого рекомендуем создавать личный кабинет клиента с историей заказов и результатов.
Функционал интернет-магазина
Для удобного оформления услуги рекомендуем внедрить каталог анализов с функционалом интернет-магазина, калькулятором, возможностью предварительного расчета, заказа и записи на сдачу анализов.
Подробное описание услуги
Каждая страница анализа должна содержать подробную информацию про него:
- описание;
- правила подготовки и сдачи;
- расшифровка результатов;
- срок выполнения исследования;
- цена исследования и стоимость забора биоматериала;
- можно ли сдать анализ на дому.
Подписывайтесь на наш TG-канал. Небанально о диджитале, SEO, бизнесе. Свежие кейсы, полезные фишки, интервью с известными людьми.
Как продвигать сайт лаборатории в 2024
А теперь — к успешным стратегиям продвижения!
Создание посадочных страниц
Для сайта лаборатории рекомендуем разрабатывать посадочные страницы под:
- отдельные анализы;
- комплексные программы;
- check-up;
- группы анализов на основании биоматериала, заболеваний;
- забор анализов на дому;
- подготовка к различным исследованиям и диагностикам;
- расшифровка результатов
- если ведется прием специалистов – посадочные страницы по направлению специалистов и карточки врачей, ведущих прием.
Подробная информация об услуге
Особое внимание проработке E-E-A-T факторов
Органический трафик в медицинской тематике приходит преимущественно из Google — это объясняется популярностью поисковика у аудитории, отключением платной рекламы Google Ads и меньшей долей сайтов-агрегаторов в ТОП-10.
Уделяйте особое внимание проработке важных для Google E-E-A-T факторов: экспертный контент, подтверждение репутации и официальности деятельности, работа с отзывами, ссылки на авторитетные источники, использование достоверной информации.
Что такое Е-E-A-T-факторы
Работа с профилями лаборатории в геосервисах
В тематике медицины нужно уделять особое внимание геотаргетингу и привлечению клиентов в непосредственной близости от филиалов лаборатории, поэтому важно рекламировать услуги на картах.
Для наибольшего охвата аудитории прорабатывайте все возможные варианты дистанционных услуг: забор анализов и диагностика на дому, онлайн-консультации специалистов и т.д. Это позволит привлекать клиентов, находящихся далеко от филиалов клиники или имеющих трудности с выездом в отделение.
Геосервисы — тренд 2024 года
Развитие информационного блога
Блог является одной из важных точек роста сайта клиники. Он позволяет привлекать
посетителей и формировать репутацию экспертов в своей области, укрепить доверие и лояльность к бренду. В медицинской тематике хорошо работает привлечение посетителей по запросам, связанным с заболеваниями, их симптомами и лечением.
Для конверсии информационного трафика необходимо размещать специальные транзакционные блоки и формы, например список анализов, которые обычно назначают при описанном заболевании или симптоме.
Пример транзакционной формы
Работа над репутацией бренда и качеством услуг
Поисковые системы все больше уделяют внимание не только качеству сайта и описанию услуг, но и качеству их предоставления. Важно сформировать
положительное мнение о компании, работать с качеством и количеством отзывов на сайте, картах, сервисах и агрегаторах. Клиенты и поисковики должны видеть, что услуги оказываются на должном уровне и ведется работа по улучшению качества обслуживания.
Отзывы — важная часть работы над репутацией клиники
Размещение фида в Яндексе
Если ваша лаборатория предоставляет услуги приема врача, то рекомендуем разместить фид по специалистам (врачам). Это позволит получать дополнительный органический трафик из специального блока в выдаче Яндекса.
Кейсы по продвижению медицинских сайтов
Посмотрите кейсы, как мы продвигаем сайты медицинской тематики:
- Кейс: продвижение сайта медицинской клиники IMMA в Москве. В 4,2 раза вырастили трафик и лиды с сайта.
Кейс продвижения сайта медицинской клиники в Yandex и Google — увеличили трафик в Яндексе в 13 раз и в Google в 65 раз.
Сохраняйте инструкцию, обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!