Ассоциация участников рынка электронной коммерции попросила ФАС проверить Ozon из-за сервисного сбора для владельцев ПВЗ

На встрече 27 марта 2024 года представители маркетплейса пообещали изменить механику расчёта сервисного сбора и снизить его.

  • Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обратилась в ФАС с заявлением о злоупотреблении доминирующим положением со стороны Ozon, говорится в Telegram-канале организации.
  • АУРЭК ссылается на ст. 450 ГК, а также статьи 10 и 10.1 закона «О защите конкуренции», по которым «сильным сторонам договора, цифровым платформам, прямо запрещено навязывание невыгодных условий контрагентам».
  • В ассоциации подчеркивают, что готовы предоставить данные, подтверждающие нарушения антимонопольного законодательства со стороны Ozon.
  • По словам сопредседателя АУРЭК Александра Ефимова, участники организации «всегда были готовы» обсуждать спорные моменты с маркетплейсом, «приносили цифры», но «диалога не сложилось».
  • 14 марта 2024 года Ozon сообщил, что с апреля введёт сервисный сбор для партнёров-владельцев ПВЗ. По данным Forbes, он затронет пункты с оборотом больше 2,2 млн рублей в месяц, а его ставка будет зависеть от плотности населения в городе, где расположен пункт, средних расходов на аренду и других факторов
  • После этого АУРЭК провела опрос среди владельцев ПВЗ: 52% опрошенных указали, что по предварительным расчётам будут уплачивать сбор в размере от 20 тысяч до 70 тысяч рублей с одного пункта — 30-40% выручки. Отмены сбора требовали около 1300 владельцев точек.
  • 27 марта представители Ozon провели встречу с владельцами ПВЗ, на которой пообещали изменить механику расчёта сервисного сбора и снизить его.
6
41 комментарий