Как сайту школы иностранных языков вырастить трафик в семь раз
Рассказали о том, на чем нужно делать акцент, чтобы добиться результатов в SEO-продвижении сайта образовательных услуг.
Может быть полезно, если у вас сайт языковой школы, курсов, репетиторства, подготовки к ЕГЭ, дистанционного образования.
Проблемы сайта на старте
Сайт образовательной организации (школы иностранных языков), с которым мы начали работу, на старте был таким же, как и любой другой сайт, нуждающийся в поисковой оптимизации. В первую очередь, это технические ошибки. Особенно сильно влияла на снижение позиций в поиске низкая скорость загрузки сайта. Недочеты такого плана — обычные вещи, с которыми сталкивается оптимизатор в начале работ по проекту, и ничего особенного тут нет.
Другое дело тут — контент и удобство пользования сайтом. Из-за строгих требований алгоритмов E-A-T и BERT надо было менять подход к написанию текстов. Кроме этого, надо было что-то решать с дизайном: пользоваться сайтом было неудобно, элементы шаблонов для страниц курсов были непропорционально большими и занимали много места. Любой желающий записаться на курсы долго искал нужные формы, а в интернете никто не любит ждать.
Что было важно учитывать
Задача, которую поставил клиент, — повысить трафик в 2 раза. Чтобы этого добиться, надо принимать во внимание некоторые особенности таких площадок.
- Сайты образовательных услуг — это YMYL-сайты, так как они связаны с благосостоянием пользователя: образование — важный аспект жизни человека, и здесь за него нужно платить деньги. Чтобы пользователи могли получать качественные услуги и безопасно их оплачивать, они должны доверять сайту. Поэтому Google и его команда стараются выводить в топ те веб-ресурсы, которые всеми силами стараются это доверие вызвать. Асессоры определяют, насколько контент на сайте экспертный, авторитетный и добросовестный.
- Образовательные услуги — высококонкурентная тематика. Частный пример — статистика по запросу «школа иностранных языков»:
Это надо учитывать и понимать, что первые места в выдаче придется побороться, причем с сильными конкурентами.
Ключевые точки SEO-стратегии
- Решение технические проблемы: мы изменили часть элементов сайта, чтобы он мог загружаться быстрее.
- Обновление контент, приведение его в соответствие с требованиями BERT и E-A-T Google: расширили семантику, начали регулярно писать полезные экспертные статьи в блог и для страниц курсов. Тут важно отметить, что в этой работе принимали участие преподаватели школы, которые являются экспертами в педагогике. Затем запустили Турбо-страницы и AMP для страниц со статьями. Важно было точно раскрывать интент пользователя и писать тексты максимально естественным языком, чтобы нравиться нейросетям BERT. Разумеется, мы убрали все переспамленные тексты и заменили их на более качественные.
В рамках работы с контентом мы поставили задачу детальнее проработать и представить потенциальным ученикам школы информацию о школе, а именно:
- местонахождение всех филиалов;
- график работы (вовремя обновляемый в связи с праздниками и выходными);
- расписание и цены;
- подробное описание курсов (сколько человек будет обучаться в группе, какой подход используется в преподавании);
- длительность курса в академических часах;
- информация о преподавателях (для каждого — своя страница);
наличие сертификата по окончании.
Улучшение коммерческих и юзабилити-факторов. Все, что может вызывать доверие у посетителей, должно его вызывать: понятная и удобная навигация, все контакты, расписание, скидки на обучение и так далее. Ничто не должно заставлять пользователя сомневаться в том, что этой школе можно доверить свои деньги. Мы полностью изменили шаблон страницы курсов, уменьшили размеры баннера, добавили новые инструменты взаимодействия с пользователем: кнопки обратной связи и онлайн-записи на курсы, онлайн-чаты. Совместно с клиентом создали онлайн-тестирование на сайте для желающих узнать свой уровень владения языком перед выбором курса.
Работа с SERM, с отзывами. Сарафанное радио играет очень мощную роль, когда вопрос касается образования, особенно платного: никто не хочет напороться на мошенников, и люди обычно спрашивают знакомых и ищут в интернете отзывы. Поэтому мы стали работать над репутацией школы в интернете, отслеживать и реагировать на отзывы, сотрудничать с тематическими сайтами и публиковать там экспертные материалы. Кроме этого, запустили странички в соцсетях: теперь там выходят регулярные посты.
Локальное SEO. В семантическом ядре должны быть геозависимые запросы: для офлайн-занятий пользователи ищут школы поближе к своему дому или работе/учебе, и мы должны показать им, где есть филиалы школы. Также нужно их все зарегистрировать в Яндекс.Справочнике и Google My Business, чтобы профили отображались на Яндекс.Картах и Google Картах.
Как изменился трафик с начала работ
Мы продолжаем ускорять загрузку сайта: сейчас он, конечно, загружается быстрее, чем раньше, но еще есть над чем работать. Не прекращаются работы по расширению семантики, совершенствование юзабилити и контента. В дальнейшем мы с клиентом планируем доработать дизайн, добавить новые блоки информации, а также проработать страницы, которые пока не вышли в топ.
Если речь про ruseducenter.ru, то мегатормозной. У меня по wifi так и не загрузился. Не стыдно такой кейс публиковать? Если сайт все таки другой, то вопросы снимаются, но это не точно.
речь в статье не про него)
Да уж.. Верстка адовая. https://gtmetrix.com/reports/ruseducenter.ru/0ER6Kzzu
Через джитиметрикс с замедлением это до 40 секунд открывается.