Маркировка рекламы в кинотеатрах: актуальные вопросы и практические решения

<i>Кадр из мультипликационного фильма "ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ"</i>
Кадр из мультипликационного фильма "ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ"

Понятно же, что требования новых статей ФЗ о рекламе распространяются в том числе на сайты и соцсети кинотеатров, дворцов культуры. Но однозначных рекомендаций катастрофически мало, а те, что встречаются еще больше запутывают, не учитывают особенностей отрасли и постоянно обновляющейся практики, в том числе последних комментариев контролирующих ведомств.

Самые частые вопросы и тонкости, с которыми сталкиваются директора муниципальных и коммерческих кинотеатров:

- Что делать с баннерами и анонсами фильмов на сайте - когда маркировать, когда не маркировать?

- Как быть с отзывами и закрепами в соцсетях?

- Что делать с релизами от Минкульта?

- Как правильно отчитываться и можно ли в принципе передать всю эту радость маркировки на сторону?

Понятно, что вопросов больше, чем ответов, но хоть какой-то фарватер для себя определить нужно. Начнем разбираться по порядку!

Баннеры на сайте с анонсами фильмов

С точки зрения ФАС, баннер на сайте - особенно сквозной, если он рассказывает о каким-то конкретном товаре, услуге, мероприятии (в нашему случае - фильме) является рекламой и требует обязательной маркировки!

Маркировка рекламы в кинотеатрах: актуальные вопросы и практические решения

Наличие кнопки "Купить билет" или даже просто указание контактного телефона кинотеатра для бронирования билетов только подчеркивает данное требование!

Аналогично, если анонс нового фильма разместить в своих социальных сетях и поставить его в "закреп", то маркировать такой пост тоже необходимо.
Здесь играет роль сам факт выделения конкретного фильма на фоне других мероприятий и событий в жизни кинотеатра.

<i>Собственные мероприятия кинотеатров, если их разметить в баннере-пролистывании, тоже маркируем</i>
Собственные мероприятия кинотеатров, если их разметить в баннере-пролистывании, тоже маркируем

Чтобы не мучиться каждый раз с выбором: "маркировать - не маркировать", ориентируемся на базовые критерии, на которые опирается сам ФАС при идентификации рекламных сообщений.

Признаки рекламы:

  • Объект рекламирования

Указание товара, услуги, мероприятия, товарного знака, бренда, ЮЛ, ИП

  • Адресованность неопределенному кругу лиц

Размещение на общедоступном ресурсе, на котором информация потенциально интересна всем/многим посетителям

  • Цель размещения – формирование и поддержание интереса и продажа

Визуальное выделение поста, баннера на ресурсе, указание цены, слогана, призыва, ссылки на магазин, скидки или промокода

Когда маркировка в анонсах фильмов не требуется?

Если же мы размещаем информацию о предстоящих показах в виде обзоров, то маркировка не требуется!

<i>Для обзоров маркировка не требуется</i>
Для обзоров маркировка не требуется

Тоже самое с новостями на сайтах или в лентах VK, OK и Телеграмм кинотеатров.

НЕ МАРКИРУЕМ, ЕСЛИ:

- публикации относятся только к собственной хозяйственной деятельности;

- все посты и сторис, новости оформлены в едином стиле и ничем не выделяться друг относительно друга (единый стиль - это совокупность стандартов оформления, присущие вашему сайту либо соцсети);

- размещены наравне с другими материалами: не стоят в закрепе в соцсетях или не вынесены в отдельный сквозной баннер на сайте.

Пример "правильно" оформленной ленты новостей на сайте кинотеатров:

Маркировка рекламы в кинотеатрах: актуальные вопросы и практические решения


Продолжение следует! Во второй части разберем, что делать с конкурсами и розыгрышами билетов, когда мы их анонсируем в своих соцсетях.
Когда маркировать, когда не маркировать?

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

2
2 комментария

Очень интересно было прочитать! Благодарю и жду вторую часть:)

1

Аналогично, если анонс нового фильма разместить в своих социальных сетях и поставить его в "закреп", то маркировать такой пост тоже необходимо.- а вот этого я не знал ,спасибо

1