Маркировка рекламы в кинотеатрах: актуальные вопросы и практические решения
Понятно же, что требования новых статей ФЗ о рекламе распространяются в том числе на сайты и соцсети кинотеатров, дворцов культуры. Но однозначных рекомендаций катастрофически мало, а те, что встречаются еще больше запутывают, не учитывают особенностей отрасли и постоянно обновляющейся практики, в том числе последних комментариев контролирующих ведомств.
Самые частые вопросы и тонкости, с которыми сталкиваются директора муниципальных и коммерческих кинотеатров:
- Что делать с баннерами и анонсами фильмов на сайте - когда маркировать, когда не маркировать?
- Как быть с отзывами и закрепами в соцсетях?
- Что делать с релизами от Минкульта?
- Как правильно отчитываться и можно ли в принципе передать всю эту радость маркировки на сторону?
Понятно, что вопросов больше, чем ответов, но хоть какой-то фарватер для себя определить нужно. Начнем разбираться по порядку!
Баннеры на сайте с анонсами фильмов
С точки зрения ФАС, баннер на сайте - особенно сквозной, если он рассказывает о каким-то конкретном товаре, услуге, мероприятии (в нашему случае - фильме) является рекламой и требует обязательной маркировки!
Наличие кнопки "Купить билет" или даже просто указание контактного телефона кинотеатра для бронирования билетов только подчеркивает данное требование!
Аналогично, если анонс нового фильма разместить в своих социальных сетях и поставить его в "закреп", то маркировать такой пост тоже необходимо.
Здесь играет роль сам факт выделения конкретного фильма на фоне других мероприятий и событий в жизни кинотеатра.
Чтобы не мучиться каждый раз с выбором: "маркировать - не маркировать", ориентируемся на базовые критерии, на которые опирается сам ФАС при идентификации рекламных сообщений.
Признаки рекламы:
- Объект рекламирования
Указание товара, услуги, мероприятия, товарного знака, бренда, ЮЛ, ИП
- Адресованность неопределенному кругу лиц
Размещение на общедоступном ресурсе, на котором информация потенциально интересна всем/многим посетителям
- Цель размещения – формирование и поддержание интереса и продажа
Визуальное выделение поста, баннера на ресурсе, указание цены, слогана, призыва, ссылки на магазин, скидки или промокода
Когда маркировка в анонсах фильмов не требуется?
Если же мы размещаем информацию о предстоящих показах в виде обзоров, то маркировка не требуется!
Тоже самое с новостями на сайтах или в лентах VK, OK и Телеграмм кинотеатров.
НЕ МАРКИРУЕМ, ЕСЛИ:
- публикации относятся только к собственной хозяйственной деятельности;
- все посты и сторис, новости оформлены в едином стиле и ничем не выделяться друг относительно друга (единый стиль - это совокупность стандартов оформления, присущие вашему сайту либо соцсети);
- размещены наравне с другими материалами: не стоят в закрепе в соцсетях или не вынесены в отдельный сквозной баннер на сайте.
Пример "правильно" оформленной ленты новостей на сайте кинотеатров:
Продолжение следует! Во второй части разберем, что делать с конкурсами и розыгрышами билетов, когда мы их анонсируем в своих соцсетях.
Когда маркировать, когда не маркировать?
Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Очень интересно было прочитать! Благодарю и жду вторую часть:)
Аналогично, если анонс нового фильма разместить в своих социальных сетях и поставить его в "закреп", то маркировать такой пост тоже необходимо.- а вот этого я не знал ,спасибо