Как продвигать мобильные игры на Twitch?
Буквально недавно рассказывал о нашем продукте streamhunt.tv в тематических чатах, связанных с геймдевом и понял одну простую вещь. Большинство студий, которые самостоятельно планируют продвижения собственных игр не понимают, как работает рынок influence-маркетинга.
Когда вы решили использовать инфлюенсеров для продвижения собственной мобильной игры, то стоит осознавать, что должны быть выполнены условия:
- У проекта есть игровой контент, которого хватит на 5-10 минут продуктовой интеграции (hypercasual и большинство casual проектов уже не подходят)
- У вас есть бюджет (об этом чуть дальше) на то, чтобы использовать одного или нескольких стримеров на месяц брендинга
- Вы понимаете аудиторию своего проекта, чтобы правильно подобрать стримеров
А зачем?
Да, запуск классических инструментов digital-маркетинга на много понятнее и быстрее, чем работа с инфлюенсерами. Но стоит понимать, что работа с инфлюенсерами, в первую очередь работа с лояльной аудиторией, которые доверяют своему стримеру, а значит и конверсия будет выше (но не все так просто) .
Во вторых, надоедливая реклама в виде объявлений и пушей слишком часто блокируется блокировщиками или попросту игнорируется пользователем.
Как не нужно делать
Искать инфлюенсера по принципу — о, он стримит тот же жанр, но на другой платформе — так себе идея. Далее договариваетесь об интеграциях и в результате получаете нулевую конверсию, а дело в том, что вы просто не до конца изучили аудиторию стримера и она не подходит.
Вот несколько неудачных примеров:
- Инди-разработчик рассказал историю, как они купили рекламный стрим своего хоррора у инфлюенсера, продукт был платный с 3 стримеров получилось 0 покупок. Аудитория стримеров оказалась слишком детской и не платежеспособной. Они просто заходят, чтобы посмотреть, как кричит и пугается стример.
- Не сильно известная мобильная онлайн-игра закупила у крупного стримера рекламу и практически не получили конверсий на установку, что точно намекает о том, что количество циферок еще не гарантирует положительную конверсию.
Выбор инфлюенсера (стримера)
Совет. Если у вас есть бюджеты на делегирование таких моментов, то лучше обратиться в агентство или сервис по подбору стримеров, например 👇
В реалиях самый сложный этап при запуске РК на Твиче. Только опыт и успешная экспертиза помогает упрощать этот процесс.
Но вот, несколько советов:
Найдите тех, кто уже играет в игры, похожие на вашу. Они разбираются в вашем жанре, знают конкурентов и гораздо быстрее поймут мету вашей игры. Кроме того, их аудитория уже играет в такие игры и потенциально заинтересована в том, чтобы узнать больше о вашей игре.
Например, вы хотите провести РК, какой нить ARPG, и смотрите на игровых стримеров, в случае с ARPG вам подойдет условный iLame, который постоянно играет в Path of Exile и Last Epoch.
Важно: в первую очередь лучше искать тех, кто стримит именно мобильные игры, и таких на твиче не мало. Мобильный гейминг активно набирает аудиторию и давно встал на ровне с киберспортом на ПК. Плюс, это значительно упростит подготовку к интеграциям, так как стример знаком со стримингом с мобильных девайсов.
Проверьте качество аудитории стримера. Это очень важный момент, и без опыта весьма проблематично. Смотрите на активность чата, количество просмотров на VOD (записи прошлых стримов) , посмотрите аудиторию в его социальных сетях (пол, возраст) .
Не ограничивайте себя только стримерами миллиониками. Особенно, если у вас небольшой бюджет. Лучше взять несколько стримеров с онлайном 100-200 зрителей, чем одного с 1000 онлайном. Вы протестируете больше, и вероятнее получите больше импакта.
Работать на охват можно только при условии, что у вас действительно безграничные бюджеты, как у проектов вроде Mobile Legends и RAID.
Можно подсмотреть стримера у конкурентов, например, на StreamHunt видны активные рекламные кампании, можете подглядеть и записать стримера для потенциального сотрудничества.
Важно! Не сравнивайте Twitch с YouTube — это абсолютно разные форматы.
Когда бренды ищут влиятельного человека на YouTube, они обычно обращают внимание на среднее количество просмотров одного видео. Если следовать той же логике в Twitch, это может привести к фиаско.
Например, на Twitch трансляция может иметь всего 200 просмотров… но средняя конверсии будет составлять от 50 до 70 %.
Есть еще одно важное различие между Twitch и YouTube — отложенный эффект. Другими словами, вы сможете оценить результаты своей кампании только через одну или две недели после запуска.
На Twitch 70% результата будут видны после окончания стрима(при условии, что вы проводили спонсорский стрим, об этом чуть ниже)
Что касается запуска РК, то мы с командой подготовили целую статью по поводу того, как запустить РК на Twitch, рекомендую к ознакомлению.
Но вот краткий курс по запуску РК:
- Индивидуальный подход к стримеру — ключ к успешному сотрудничеству.
- Размещайте рекламу не только у игровых блогеров, но и на каналах, подходящих по интересам вашей аудитории.
- Дайте стримеру свободу творчества и не диктуйте, как себя вести в ролике.
- Относитесь к блогеру как к партнеру, а не как к подчиненному.
- В брифе четко пропишите основные требования и запреты, чтобы избежать недопониманий.
Как именно рекламировать игру?
В целом есть только два формата, которые вам подойдут:
Брендинг на месяц в пакете с интеграциями. Стример в течение недели или месяца делает голосовые и продуктовые интеграции с вашей игрой, а под стримом находится баннер с ссылкой на ваш проект.
Актуально для многопользовательских проектов, где можно давать бонусы и промокоды для дополнительной мотивации.
Средняя стоимость подобного брендинга с KPI 100 — 150 тысяч просмотров за 14 дней может стоить порядка 40-50 тысяч рублей.
Поэтому логичнее использовать несколько небольших стримеров, чтобы охватить больше гипотез и добиться наилучшего результата.
Спонсоркий стрим. Стример в течение определенного промежутка играет в вашу игру, даже может делать это вместе со зрителями из чата и по сути генерирует для вас контент, который можно использовать в дальнейшем.
Стоимость каждый раз индивидуальна и зависит от продолжительности, конечного формата и дополнительных упоминаний.
Заключение
Стримеры — отличный способ привлечения новой аудитории к мобильным проектам, но для успешной работы с инфлюенсерами требуется определенная экспертиза.
Многие крупные издатели уже давно используют стримеров в своих рекламных кампаниях, но даже с небольшим бюджетом можно добиться заметных результатов.
Буду рад, если представители игроделов расскажут о собственном опыте работы с инфлюенсерами в комментариях💬
Если у вас есть вопросы по размещению на Twitch, можете написать мне в личный Telegram — t.me/calatijunco
Отличная статья и автор интересный.
Ваня, как всегда хорош! Сохранил)
Сейчас конечно мобилки такие, что можно и позалипать)
А за статью спасибо!🔥
Мне кажется на Твиче каждый второй рекламирует мобилки
Скачать RAID Shadow Legends можно по ссылке в описании 🤣
Неплохо, было бы интересно увидеть рекламы криптопроектов на Twitch)
А кто-то вообще на твиче смотрит мобилки?