«Вот ваше рабочее место — приступайте» или зачем нужен onboarding?
Первый рабочий день для нового сотрудника — важное событие, которому нужно уделить особое внимание. Ведь это практически вступление в новую жизнь, где ему предстоит осваиваться, адаптироваться к новым условиям, знакомиться с людьми, процессами и корпоративной культурой.
Я — Ксения Скурат, основатель SkuratAgency. Вместе с командой занимаюсь подбором РОПов, руководителей, коммерческих директоров, маркетологов, руководителей тех.поддержки, проджектов в любых сферах, ответственных за кратный рост вашей компании.
Переходите в мой телеграм-канал.
Что такое ONBOARDING (адаптация)?
Это комплекс мероприятий, направленных на максимально быстрое и комфортное вхождение нового сотрудника в коллектив и в рабочую среду. При правильном подходе это даст положительные результаты:
👉Снижение текучести кадров
Исследования показывают, что до 20% новых сотрудников увольняются в течение первых 90 дней работы, именно из-за проблем с адаптацией.
👉Повышение мотивации и вовлеченности
Сотрудники, прошедшие качественный onboarding, более мотивированы, лояльны к компании и более продуктивны.
👉Снижение затрат
Стоимость замены уволившегося сотрудника может составлять до 200% его годовой зарплаты.
Может ли сотрудник адаптироваться сам?
Да, адаптация может происходить и без участия компании. Только, вряд ли, принесет необходимые результаты.
- Сотрудник будет дольше втягиваться в работу, что снизит его продуктивность.
- Сотрудник может не чувствовать себя частью команды, что приведет к его демотивации и выгоранию
- Не зная всех нюансов работы, сотрудник может допускать ошибки, что принесет компании убытки.
Как выглядит идеальная адаптация?
Она должна проходить в несколько этапов и быть запланирована заранее HR-специалистом компании.
Разберем подробнее:
1. Пребординг
- Программы адаптация, которая должна быть разработана с учетом специфики компании и должности.
- Назначение наставника, как правило, опытного сотрудника, готового помочь новичку.
2. Ориентация
- Важно, чтобы новый сотрудник чувствовал себя желанным персонажем, а не «пришельцем». Важно познакомить его с историей компании, ее ценностями, миссией.
- Ознакомление с рабочим местом, правилами, распорядками, инструкциями, работой с оборудованием (если это требуется).
3. Обучение
- Сотрудника нужно обучить со всеми основными аспектами работы (в рамках его должности) в вашей компании, которые он может не знать.
4. Интеграция
- Важно постоянно собирать обратную связь,спрашивать сотрудника, как он себя чувствует, с какими трудностями сталкивается. И, конечно, оказывать помощь в решении проблем.
Выбор методов оценки эффективности программы адаптации
Для того, чтобы понимать, что мы двигаемся в верном направлении и программа адаптации эффективна, необходимо ее анализировать, пересматривать и улучшать.
Какие есть варианты:
- анкетирование
- интервьюирование
- наблюдение (фотография рабочего дня, ценно, но затратно)
- анализ данных о производительности труда (важно, что для этого метода нужно заранее их собирать)
После того, как мы собрали данные, сверяем цель и полученные результаты:
При хорошем — решаем как сделать еще лучше.
При среднем — подтягиваем до хорошего.
При плохом — смотрим как улучшить, где значительные просадки, что меняем, как не допустить просадки в будущем.
На данном этапе формируется список гипотез для изменения программы адаптации.
Еще немного важных цифр:
70% сотрудников считают, что ONBOARDING важен для их успеха в новой компании.
На решение 93% новых сотрудников остаться сильно влияет адаптация (Sapling HR)
Более пятой части текучести кадров происходит в течение первых 45 дней (The Wynhurst Group)
7 из 10 сотрудников, которые удовлетворены адаптацией, также довольны своей работой.
ONBOARDING – это не просто формальность, а инвестиция в будущее компании.
Качественная адаптация поможет вам привлечь и удержать лучших сотрудников, повысить их мотивацию и продуктивность, а значит и увеличить прибыль компании.
С какими трудностями вы сталкивались при приеме нового сотрудника?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я делюсь историями из опыта и рассказываю, как правильно найти кадры, которые принесут компании результаты.