«Вот ваше рабочее место — приступайте» или зачем нужен onboarding?

Первый рабочий день для нового сотрудника — важное событие, которому нужно уделить особое внимание. Ведь это практически вступление в новую жизнь, где ему предстоит осваиваться, адаптироваться к новым условиям, знакомиться с людьми, процессами и корпоративной культурой.

Я — Ксения Скурат, основатель SkuratAgency. Вместе с командой занимаюсь подбором РОПов, руководителей, коммерческих директоров, маркетологов, руководителей тех.поддержки, проджектов в любых сферах, ответственных за кратный рост вашей компании.

Переходите в мой телеграм-канал.

Что такое ONBOARDING (адаптация)?

Это комплекс мероприятий, направленных на максимально быстрое и комфортное вхождение нового сотрудника в коллектив и в рабочую среду. При правильном подходе это даст положительные результаты:

👉Снижение текучести кадров

Исследования показывают, что до 20% новых сотрудников увольняются в течение первых 90 дней работы, именно из-за проблем с адаптацией.

👉Повышение мотивации и вовлеченности

Сотрудники, прошедшие качественный onboarding, более мотивированы, лояльны к компании и более продуктивны.

👉Снижение затрат

Стоимость замены уволившегося сотрудника может составлять до 200% его годовой зарплаты.

«Вот ваше рабочее место — приступайте» или зачем нужен onboarding?

Может ли сотрудник адаптироваться сам?

Да, адаптация может происходить и без участия компании. Только, вряд ли, принесет необходимые результаты.

  • Сотрудник будет дольше втягиваться в работу, что снизит его продуктивность.
  • Сотрудник может не чувствовать себя частью команды, что приведет к его демотивации и выгоранию
  • Не зная всех нюансов работы, сотрудник может допускать ошибки, что принесет компании убытки.

Как выглядит идеальная адаптация?

Она должна проходить в несколько этапов и быть запланирована заранее HR-специалистом компании.

«Вот ваше рабочее место — приступайте» или зачем нужен onboarding?

Разберем подробнее:

1. Пребординг

- Программы адаптация, которая должна быть разработана с учетом специфики компании и должности.

- Назначение наставника, как правило, опытного сотрудника, готового помочь новичку.

2. Ориентация

- Важно, чтобы новый сотрудник чувствовал себя желанным персонажем, а не «пришельцем». Важно познакомить его с историей компании, ее ценностями, миссией.

- Ознакомление с рабочим местом, правилами, распорядками, инструкциями, работой с оборудованием (если это требуется).

3. Обучение

- Сотрудника нужно обучить со всеми основными аспектами работы (в рамках его должности) в вашей компании, которые он может не знать.

4. Интеграция

- Важно постоянно собирать обратную связь,спрашивать сотрудника, как он себя чувствует, с какими трудностями сталкивается. И, конечно, оказывать помощь в решении проблем.

«Вот ваше рабочее место — приступайте» или зачем нужен onboarding?

Выбор методов оценки эффективности программы адаптации

Для того, чтобы понимать, что мы двигаемся в верном направлении и программа адаптации эффективна, необходимо ее анализировать, пересматривать и улучшать.

Какие есть варианты:

  • анкетирование
  • интервьюирование
  • наблюдение (фотография рабочего дня, ценно, но затратно)
  • анализ данных о производительности труда (важно, что для этого метода нужно заранее их собирать)

После того, как мы собрали данные, сверяем цель и полученные результаты:

При хорошем — решаем как сделать еще лучше.

При среднем — подтягиваем до хорошего.

При плохом — смотрим как улучшить, где значительные просадки, что меняем, как не допустить просадки в будущем.

На данном этапе формируется список гипотез для изменения программы адаптации.

Еще немного важных цифр:

70% сотрудников считают, что ONBOARDING важен для их успеха в новой компании.

На решение 93% новых сотрудников остаться сильно влияет адаптация (Sapling HR)

Более пятой части текучести кадров происходит в течение первых 45 дней (The Wynhurst Group)

7 из 10 сотрудников, которые удовлетворены адаптацией, также довольны своей работой.

ONBOARDING – это не просто формальность, а инвестиция в будущее компании.

Качественная адаптация поможет вам привлечь и удержать лучших сотрудников, повысить их мотивацию и продуктивность, а значит и увеличить прибыль компании.

С какими трудностями вы сталкивались при приеме нового сотрудника?

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я делюсь историями из опыта и рассказываю, как правильно найти кадры, которые принесут компании результаты.

11
4 комментария

Это действительно сложно провести грамотную адаптацию и доступно крупным компаниям...Не знаю, пойдет ли на это средний бизнес 🤔

1
Ответить

Это доступно компании любой численности

1
Ответить

А как экологично уволиться?
Что бы будущий сотрудник получил максимум инфы и не звонил годами за решением его задач?

1
Ответить

Это кстати отличный вопрос. По хорошему передать дела и договорится по срокам сколько вы можете быть на связи, все остальные вопросы он может решить внутри компании. Главное не завязывать на себе все процессы, тогда увольнение пройдет максимально легко, без общений с бывшими коллегами, которые что-то потеряли.

Ответить