Тонкости SEO-аудита
Вы владелец сайта или начинающий SEO-специалист? Тогда команда Lezhebokov.com научит делать SEO-аудит, чтобы вы проанализировали свой сайт, выявили ошибки и поняли, над чем нужно поработать.
Технические моменты
В первую очередь проверьте сайт на технические ошибки. Техническая оптимизация – это первый этап продвижения сайта. Если обнаружите ошибки на этом этапе – скорее всего, сайт плохо продвигается, либо не продвигается совсем.
· Robots.txt – файл с инструкцией по индексации сайта для поисковых роботов. Проверьте, есть ли у сайта технический файл. Сделать это просто – добавьте в адресную строку сайта /robots.txt.
Если файла нет, нужно создать.
Если файл есть, проверьте на ошибки. Весь сайт, либо отдельные папки с изображениями, CSS и JavaScript могут быть закрыты от индексации директивой Disallow. Из-за этого поисковые роботы увидят неправильное отображение сайта, либо не увидят его вообще.
· Sitemap.xml – карта сайта. Тоже является подсказкой для поисковых роботов. В ней отображены страницы, из которых состоит сайт. Проверьте ее наличие по пути в robots.txt, либо добавьте в адресную строку сайта sitemap.xml.
· Безопасное соединение (SSL-сертификат). Проверьте, защищен ли сайт. Если на сайте отсутствует SSL-сертификат, его нужно установить через хостинг, либо купить.
· Редиректы. Проверьте все перенаправления на сайте: с http на https (если установлен SSL-сертификат), со страниц без слэша на страницы со слэшем (или наоборот) и т.д. Эти редиректы нужны для того, чтобы в индекс не попадали дубли страниц.
· Оптимизация сайта под мобильные устройства. Количество пользователей с мобильных устройств постоянно растет, поэтому теперь все сайты нужно адаптировать. Проверьте оптимизацию сайта по Mobile Friendly Test.
· Скорость загрузки сайта. На скорость загрузки смотрят, как пользователи, так и поисковые системы. Проверьте скорость загрузки на компьютерах и мобильных устройствах по инструменту Google PageSpeed Insights. Допустимая скорость загрузки от 70 баллов и выше.
Также посмотрите время ответа сервера с помощью инструмента Яндекс. Рекомендуемое время ответа от Яндекса – меньше 3 секунд.
· 404 страница. Введите в адрес сайта неправильный URL, чтобы проверить наличие страницы с 404 ошибкой.
· Favicon – значок сайта в браузере. Введите название сайта в адресную строку браузера, чтобы проверить его наличие.
Внутренняя оптимизация
На этом этапе не обойтись без инструмента Screaming Frog. Для аудита достаточно выявить ошибки и кратко посмотреть на оптимизацию в соответствии с правилами SEO.
· Битые ссылки. Посмотрите, нет ли битых ссылок внутри сайта. Битые ссылки увеличивают количество отказов со стороны пользователей, а также вредят внутренней перелинковке.
· Метатеги. Проверьте дубли Title и Description, оптимальная длина Title – 50-70 символов, а Description – 120-160. Подробнее о том, как составлять Title.
· URL. Адрес страницы должны быть уникальными – не повторяться с другими страницами сайта, релевантными – соответствовать содержимому страницы, и ЧПУ – понятным для пользователя.
· H1-H6. На странице должен быть только 1 заголовок H1, заголовки не должны дублироваться между собой. Рекомендуемая длина H1 от 10 до 50 символов.
· Изображения. Рекомендуемый вес картинок – до 200 Кб, обязательно наличие оптимизированного тега alt.
· Некорректные редиректы. Возможно на сайте слишком много ненужных редиректов. Например, достаточно сделать одно пернаправление со старой страницы на новую, а это сделано несколько раз. Также неправильно, когда перенаправление идет на нерелевантную или несуществующую страницу. Избавьтесь от таких редиректов, если они есть.
· Микроразметка – помогает поисковым системам лучше понимать данные на сайте, а также отображать привлекательные сниппеты в выдаче. Проверьте, есть ли на сайте микроразметка Schema.org или Open Graph. У Яндекса и Google есть сервисы по проверке микроразметки.
Аудит контента
На этом этапе посмотрите текстовое наполнение страниц.
· Уникальность текстов – проверьте текст с помощью инструментов: text.ru, Content Watch, Advego Plagiatus.
· Грамотность – проверьте текст на ошибки в текстовом редакторе или сервисе Орфограммка.
· Смысловая нагрузка – проверьте текст на лишние вводные конструкции, канцеляризмы и сложные термины с помощью сервисов Главред и Тургенев.
· Оформление. Посмотрите структуру: абзацы, заголовки, выравнивание текста.
Анализ по коммерческим факторам
Коммерческие факторы нужны не только для удобства пользователей и повышения конверсии, но также для ранжирования в поисковых системах. По коммерческим факторам мы уже выпускали материал, поэтому выделим самые основные:
· Цены.
· Возможность сделать заказ: формы заявки, кнопки «купить/заказать».
· Страница «Контакты».
· Телефон, email в шапке, подвале сайта и на странице «Контакты».
· Обратный звонок.
· Онлайн-консультант.
Отнеситесь к аудиту серьезно и проверьте сайт по всем пунктам. Если ваш сайт не двигается с мертвой точки, исправьте ошибки, и он начнет подниматься – вот увидите!