«Кликай, ешь, люби»: что улучшает клиентский опыт в сфере питания
Технологии упростили приём пищи. Любишь готовку и эксперименты — рецепт подскажет ИИ. Не любишь — подпишись на доставку. Оставишь отзыв — есть шанс, что ИИ подсветит его, и ресторан доработает рецептуру. Четыре технологических тренда, которые улучшают клиентский опыт питания — в блоге.
1. Геймификация и дополненная реальность
С помощью технологий бренды удовлетворяют даже самые нишевые потребности клиентов. Используют методы разной сложности, чтобы, например, геймифицировать взаимодействие с продуктом, работают над впечатлениями с использованием виртуальной реальности. Последнее особенно интересно зумерам и может увлечь альфа.
2. Доставка 2.0
Онлайн- и офлайн-ритейлеры благодаря новым технологиям доставки обеспечивают клиентов продуктами питания быстрее, чем когда-либо. Доставка дронами и роботами, приложения и боты для заказа на базе искусственного интеллекта, облачные рестораны (они же dark kitchen) и другие технологические достижения не только ускоряют путь еды и напитков к клиентам, но и расширяют сферу деятельности операторов общественного питания.
Один из подтрендов доставки — возможность подписки (раз, два, есть даже агрегатор). Аналитики Trend Hunter отмечают, что оформлять подписку на доставку еды актуально тем, кому сложно сходить в магазин — например, из-за работы и ухода за детьми, инвалидности, возраста или отсутствия подходящих вариантов офлайн. Службы подписки на продукты помогают пользователям получать как доступные, так и малораспространённые товары.
3. ИИ-повара
Как пишут эксперты агропромышленной компании AMD, современные бренды наборов для еды используют науку и технологии, чтобы составлять рецепты блюд с учётом состояния здоровья того, кому блюдо предназначено. В частности, чат-боты заботливо предлагают как проверенные, так и «авторские» рецепты.
Есть онлайн-сервисы с подпиской, например, Meal Practice (в РФ не открывается), Meal Mind (на момент публикации официальный сайт не работал): в них ИИ генерирует рецепты, помогает планировать рацион на неделю и составляет список покупок.
4. ИИ-консультанты
ИИ дал возможность улучшать рецепты и придумывать новые с помощью анализа отзывов клиентов и больших данных. Например, таким инструментом пользуется компания Campbell’s, известная супами в банках. Их Insight Engine ускорил работу шеф-поваров и разработчиков продуктов, которые раньше вручную искали информацию о тенденциях и клиентских потребностях. Теперь же ИИ собирает данные из соцсетей, потребительские настроения, информацию о стартапах в сфере питания и трендах в области здорового образа жизни. На основе большего, чем раньше, количества данных команда выдвигает больше обоснованных идей. С помощью ИИ компания выпустила на рынок как минимум четыре новых продукта.
* * *
Высокие технологии ощутимо влияют на то, где, когда и как клиенты потребляют продукты питания. Новые исследования и разработки, в том числе в сферах органолептического анализа, искусственного интеллекта и др., помогают брендам расширять предложения, привлекать новых клиентов и сохранять текущих.