Минтранс предложил штрафовать авиакомпании за ошибки в пассажирских билетах — «Ъ»

Ошибки возникают при передаче данных о билетах и условиях перелёта в информсистему оформления воздушных перевозок.

  • Штраф за первое такое нарушение составит до 30 тысяч рублей для должностных лиц и до 100 тысяч рублей для юридических, узнал «Ъ» из проекта поправок в кодекс об административных нарушениях. За повторное предусмотрен штраф до 400 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.
  • Минтранс сослался на «участившиеся жалобы пассажиров» на неверную информацию о вылете самолёта и «некорректное оформление билетов». Из-за этого потребители теряют деньги. По данным ведомства, только в центральный аппарат Ространснадзора поступает примерно 700 таких заявлений в год. А так их ещё больше.
Источник фото: «Объясняем.рф»
Источник фото: «Объясняем.рф»
  • Источник газеты в одной из крупнейших авиакомпаний объяснил, что большинство билетов продают в онлайне. Авиаперевозчик не может ошибиться при передаче данных, потому что их предоставляет сам пассажир. По этой причине «только он может нести ответственность». То же касается случаев, когда клиент обращается в кассу или на горячую линию — там его всегда просят перепроверить данные.
  • Около 25% билетов оформляют через агентства и сервисы-агрегаторы, которые оставляют авиакомпаниям свои данные, поэтому связаться напрямую с пассажиром в случае переноса рейса перевозчики не могут. Штрафовать в этих ситуациях нужно именно агентов, считает собеседник «Ъ».
  • Ещё один отраслевой источник назвал идею «абсурдной». Он признаёт, что передача данных сопровождается «невероятным бардаком», но если сбои и ошибки и возникают, то только при задержках и переносах. И их «оперативно» устраняют. «С тем же успехом Минтранс мог бы грозить приостановкой полётов за долгую загрузку веб-страниц у пассажиров», — недоумевает собеседник.
6
76 комментариев