Яндекс, спасибо, что убил мой сайт. Как из топ-3 поиска грохнуться на дно

Пост-боль, пост-жалоба, пост-нытье, пост-злость. Можно его называть как удобно, ведь этот текст создан без определенной цели, но наверняка кому-то пригодится. И уж точно поможет мне выплеснуть все эмоции.

Дно, на котором лежит сайт в Яндексе. 
Дно, на котором лежит сайт в Яндексе. 

Итак, вводные моего сайта:

  • информационный сайт спортивной тематики
  • никакой рекламы букмекеров и уж тем более чернухи (только РСЯ)
  • домену, как и всему сайту, больше двух лет
  • на протяжении всей истории топовые позиции (от 1 до 5 места в основном)
  • никогда не прибегал к накрутке ПФ и покупке ссылок

С каждым днем он прогрессировал, все было здорово, но 28 мая трафик резко провалился. Естественно, первым делом, я побежал в Вебмастере, где ни о каких фильтрах не сообщалось. Зато в Метрике я увидел, что переходов с Яндекса стало в несколько раз меньше, чем с Гугла, хотя раньше доли делились поровну.

Показы в Вебмастере. 
Показы в Вебмастере. 

Вручную просканировал позиции сайта и выяснилось, что основные страницы, которые ранее приносили больше всего трафика, упали аж до 4-5 страницы Яндекса. В лучшем случае некоторые запросы остались на 2-3 странице, но это уже совсем НЧ.

У поддержки ответ шаблонный: улучшайте сайт, смотрите на него глазами юзера, анализируйте конкурентов. Охренеть, два года пользователей все устраивало, а тут он резко перестал их удовлетворять. Или, может, за одну ночь конкуренты выросли?
Полазив по чатам вебмастеров, выявил общие черты, в результате чего родилась гипотеза: Яндекс изменил алгоритмы ранжирования, в которых попытался снизить влияние ПФ, но что-то пошло не так и чистые сайты попали под одну гребенку с накрученными. В целом же, все чаще на первой странице поиска вижу иностранные сайты, лендинги и всякий мусор, который вообще никак не закрывает интент, отвечая на совсем другие вопросы.

Надеюсь, что Яндекс обратит внимание на проблему, но пока приходиться надеяться на более стабильный и понятный Гугл.

2 комментария

Адрес сайта?

1
Ответить

Яндекс приоритет отдаёт ресурсам с раздутой аудиторией типа "Дзен". Пофиг какого качества там контент, главное - юзверь на площадке. В этом смысле условия для вебмастеров явно неконкурентные.
У меня пока одна идея на этот счёт: брать много низкоконкурентной и низкочастотной семантики и хоть как, но раздувать структуру и наращивать трафик. Худо-бедно работает, хотя до былого трафа на инфо-сайт не дотягивает никак.

Ответить