Как изменится бизнес в индустрии красоты и здоровья после самоизоляции?

Спойлер: салоны красоты превратятся в бьюти-коворкинги, опытные мастера станут работать на себя, новички – придут подмастерьями к опытным, бронировать рабочие места все будут на BHClub.

Фитнес-тренеры, преподаватели танцев, йоги и пилатеса идут по этому же пути: развивают личный бренд, набирают клиентов и договариваются с залами об аренде.

Что изменится?

Очевидно, всплеска онлайн-стрижки или онлайн-коррекции бровей мы не увидим. Это вынужденный компромисс, а не новое направление.

Возможно, частично упадет спрос – кто-то привыкнет делать маникюр и эпиляцию сам и в условиях сокращения доходов продлит эту практику.

Но в чем мы уверены больше всего - кризис ускорит исход мастеров из салонов к работе на себя. Уже сейчас так работает не менее 15% парикмахеров, косметологов, мастеров ногтевого сервиса Москвы. Почему так происходит?

Салон – высококонкурентный бизнес, при этом носитель ценности для клиента - мастер

Салон красоты – очень конкурентный бизнес. По нашим оценкам, в среднем загрузка салонов в Москве – не более 25%. При этом клиентов привлекает не салон, люди идут к определенному мастеру. Уходит мастер – уходят и его клиенты.

Все хотят работать на себя – но как?

Работой на себя грезят 90% всех успешных мастеров – они понимают, что приносят салонам больше, чем салон приносит им. И они понимают, что, работая на себя, при той же загрузке увеличивают доходы в 2-3 раза.

Есть и другие важные плюсы – можно выбирать косметику или краску по своим предпочтениям. Нет прессинга требований салона – по времени на процедуру, расходу материалов. Нет навязанного расписания.

Мастера хотят работать на себя, но по инерции понимают под этим открытие своего салона. Те, кто попробовал, поняли – это путь не мастера, а менеджера (не говоря уже о капвложениях - от 3 млн рублей на салон в Москве). Управление салоном - системный и нервный процесс, спектр возникающих вопросов - от привлечения клиентов до общения с пожарной инспекцией. Делать красоту – это общение, психология, «золотые» руки и талант, ничего общего с управлением салоном.

У бьюти-мастера есть альтернативные пути развития и повышения дохода, в первую очередь это расширение клиентской базы, ученики, которые рады забрать рутинную часть работы, проведение мастер-классов. Все больше мастеров приходят к этому выводу и вместо организации собственного салона просто арендуют рабочее место.

Ограничения, связанные с Covid19, ускорят переход к работе на себя

Не все салоны красоты и фитнесы переживут 5-10 недель простоя и мастера индустрии красоты и здоровья будут вынуждены уходить в свободное плавание.

Мастер работает на себя и арендует рабочее место. Что ему нужно?

Во-первых, система привлечения новых клиентов и развития личного бренда - чаще всего это Инстаграм или реклама в Яндексе. А во-вторых - рабочее место. Аренда рабочего места дает мобильность, в этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, приходится возить с собой чемодан с косметикой и оборудованием. С другой – без территориальной привязки проще удерживать постоянных клиентов и привлекать новых.

Для поиска рабочих мест чаще всего используют сервисы объявлений. Казалось бы, все просто. Но оказалось, что найти подходящее место для работы довольно сложно:

· объявления на разных ресурсах, часто без поиска

· по каждому объявлению приходится звонить уточнять доступное время и важные детали

· информация из объявления не всегда соответствует действительности, отзывов нет

· управляющий салона ведет себя неадекватно.

Недавно появилось приложение BHClub

Это сервис аренды рабочих мест в салонах красоты и аренды залов в фитнес-центрах, например для йоги и танцев. Основное отличие BHClub от досок объявлений – сервис стремится агрегировать все предложения на рынке и активно привлекать на платформу бьюти-специалистов. Кроме того, объявления вешают не только арендодатели (салоны красоты, бьюти-коворкинги, фитнес-центры), но и арендаторы - парикмахеры, косметологи, стилисты, тренеры, преподаватели йоги и танцев. В перспективе база объявлений специалистов – это и возможность активного поиска арендаторов на свободные площади салонов, и источник интересных данных – например о том, в каком районе наибольший спрос на аренду. Важная часть сервиса – отзывы и рейтинги, которые могут оставить специалисты о салоне и наоборот.

Что ждет салоны красоты?

Бьюти-коворкинг – на самом деле неплохое будущее. Нет расходов на маркетинг, привлечение клиентов. Нет риска потерять ведущего мастера (который раскрутился за счет вашего обучения и продвижения) и с ним 30% клиентской базы. Конечно, есть сложности привлечения арендаторов. Есть риск простоя – но от этого, как показал Covid19, не застрахован никто.

4
9 комментариев