Как изменится бизнес в индустрии красоты и здоровья после самоизоляции?

Спойлер: салоны красоты превратятся в бьюти-коворкинги, опытные мастера станут работать на себя, новички – придут подмастерьями к опытным, бронировать рабочие места все будут на BHClub.

Фитнес-тренеры, преподаватели танцев, йоги и пилатеса идут по этому же пути: развивают личный бренд, набирают клиентов и договариваются с залами об аренде.

Что изменится?

Очевидно, всплеска онлайн-стрижки или онлайн-коррекции бровей мы не увидим. Это вынужденный компромисс, а не новое направление.

Возможно, частично упадет спрос – кто-то привыкнет делать маникюр и эпиляцию сам и в условиях сокращения доходов продлит эту практику.

Но в чем мы уверены больше всего - кризис ускорит исход мастеров из салонов к работе на себя. Уже сейчас так работает не менее 15% парикмахеров, косметологов, мастеров ногтевого сервиса Москвы. Почему так происходит?

Салон – высококонкурентный бизнес, при этом носитель ценности для клиента - мастер

Салон красоты – очень конкурентный бизнес. По нашим оценкам, в среднем загрузка салонов в Москве – не более 25%. При этом клиентов привлекает не салон, люди идут к определенному мастеру. Уходит мастер – уходят и его клиенты.

Все хотят работать на себя – но как?

Работой на себя грезят 90% всех успешных мастеров – они понимают, что приносят салонам больше, чем салон приносит им. И они понимают, что, работая на себя, при той же загрузке увеличивают доходы в 2-3 раза.

Есть и другие важные плюсы – можно выбирать косметику или краску по своим предпочтениям. Нет прессинга требований салона – по времени на процедуру, расходу материалов. Нет навязанного расписания.

Мастера хотят работать на себя, но по инерции понимают под этим открытие своего салона. Те, кто попробовал, поняли – это путь не мастера, а менеджера (не говоря уже о капвложениях - от 3 млн рублей на салон в Москве). Управление салоном - системный и нервный процесс, спектр возникающих вопросов - от привлечения клиентов до общения с пожарной инспекцией. Делать красоту – это общение, психология, «золотые» руки и талант, ничего общего с управлением салоном.

У бьюти-мастера есть альтернативные пути развития и повышения дохода, в первую очередь это расширение клиентской базы, ученики, которые рады забрать рутинную часть работы, проведение мастер-классов. Все больше мастеров приходят к этому выводу и вместо организации собственного салона просто арендуют рабочее место.

Ограничения, связанные с Covid19, ускорят переход к работе на себя

Не все салоны красоты и фитнесы переживут 5-10 недель простоя и мастера индустрии красоты и здоровья будут вынуждены уходить в свободное плавание.

Мастер работает на себя и арендует рабочее место. Что ему нужно?

Во-первых, система привлечения новых клиентов и развития личного бренда - чаще всего это Инстаграм или реклама в Яндексе. А во-вторых - рабочее место. Аренда рабочего места дает мобильность, в этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, приходится возить с собой чемодан с косметикой и оборудованием. С другой – без территориальной привязки проще удерживать постоянных клиентов и привлекать новых.

Для поиска рабочих мест чаще всего используют сервисы объявлений. Казалось бы, все просто. Но оказалось, что найти подходящее место для работы довольно сложно:

· объявления на разных ресурсах, часто без поиска

· по каждому объявлению приходится звонить уточнять доступное время и важные детали

· информация из объявления не всегда соответствует действительности, отзывов нет

· управляющий салона ведет себя неадекватно.

Недавно появилось приложение BHClub

Это сервис аренды рабочих мест в салонах красоты и аренды залов в фитнес-центрах, например для йоги и танцев. Основное отличие BHClub от досок объявлений – сервис стремится агрегировать все предложения на рынке и активно привлекать на платформу бьюти-специалистов. Кроме того, объявления вешают не только арендодатели (салоны красоты, бьюти-коворкинги, фитнес-центры), но и арендаторы - парикмахеры, косметологи, стилисты, тренеры, преподаватели йоги и танцев. В перспективе база объявлений специалистов – это и возможность активного поиска арендаторов на свободные площади салонов, и источник интересных данных – например о том, в каком районе наибольший спрос на аренду. Важная часть сервиса – отзывы и рейтинги, которые могут оставить специалисты о салоне и наоборот.

Что ждет салоны красоты?

Бьюти-коворкинг – на самом деле неплохое будущее. Нет расходов на маркетинг, привлечение клиентов. Нет риска потерять ведущего мастера (который раскрутился за счет вашего обучения и продвижения) и с ним 30% клиентской базы. Конечно, есть сложности привлечения арендаторов. Есть риск простоя – но от этого, как показал Covid19, не застрахован никто.

44
12 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Заказываешь машинку онлайн. Даешь в руки жене.Если нет жены самому покорячиться придется. Профит

2
Ответить

не так просто , как вы пишете, "уйти" из салона..... очень много придется делать самому...и к сожалению, это не всегда просто. а есть и такие клиенты, которые ценят салон и бренд...просто мнение 

Ответить

Если взять за основу соображение, что Здоровье - противовес НЕздоровью, то окажется, в посте про Здоровье нет ни пол-слова.
Фитнес - это НЕ совсем про Здоровье, скорее, про шуры-муры вокруг здоровья.
Из красоты - природной не чувствуется: сплошная декоративная, типа, Бьюти ...(((

Ответить

Мы обязательно подробно расскажем какие проблемы могут возникнуть на этом пути у мастеров и какие решения они находят в наших публикациях в нашем Instagram @busyhorseclub

Ответить

начинающему мастеру салон часто дает хороший старт, первоначальную базу, имя, пиар....сложно сказать, где это все взять, работая на себя. поэтому начинать свой путь "из салонов", кажется, не перестанут. равно как и фитнес-студии для тренеров. без этой основы очень сложно продвинуться 

Ответить

Ну, сейчас и правда все чаще люди идут по рекомендациям к мастеру, а не в определенный салон, поэтому, наверное, ваши рассуждения имеют под собой обоснования. Посмотрим, как ситуация будет складываться после коронавируса..

Ответить