Ведущая роль отдела маркетинга в условиях кризиса как инструмента digital трансформации

​Выход из кризиса https://tardokanatomy.ru/content/vykhod-iz-krizisa
​Выход из кризиса https://tardokanatomy.ru/content/vykhod-iz-krizisa

В статье возможно немного научным языком раскрывается главенствующая роль отдела маркетинга в организации эффективной работы компании в условиях кризиса. Довольно актуальный материал в период грядущей рецессии рынка труда.

Стоит заменить, что современная модель развития мировой экономики является цикличной. На развитие общества в целом оказывает значительное влияние та ритмичность накопления капитала, инвестиций, научно-технического прогресса, кризисов, пандемий и стихийных бедствий, установленная в настоящий момент. В экономике современности меняются формы взаимоотношений на рынке товарно-денежного обмена, методы влияния на покупателя, а также способы формирования спроса и предложения.

В настоящий момент в мировой экономике наступает четвертая промышленная революция или шестой технологический уклад. Согласно исследованиям зарубежных и отечественных авторов, в это время человечество переживет значительную трансформацию, которая может радикально изменить формат работы, образ жизни и коммуникации во всем мире.

На наш взгляд именно накопленный теорией и практикой опыт маркетинга будет способствовать глобальной перестройке социально-экономической экосистемы, за счет формирования нового образа действий и мыслей субъектов экономики.

Необходимо заметить, что 21 век является веком глобальной цифровизации, которая особенно в кризисный период охватила практически все отрасли мировой и российской экономики. Современные отрасли должны управлять достаточно широким потоком данных, иногда в режиме реального времени и на «удаленке».

Несмотря на высокую степень важности рассматриваемого нами вопроса, по данным организации Росстат в 2018 году (данных 2019 еще нет) в сфере Информации и связи, которая надеюсь включает IT(данных по IT специалистам найти не удалось), занято 2% трудовых ресурсов РФ.

В современном мире редкий бизнес может позволить себе работать без узкоспециализированных программ по бухгалтерскому или управленческому учету, маркетингу, особенно в условиях кризиса. В коммуникациях задолго до пандемии стало обычной практикой использовать специализированные IT решения для централизованной закупки digital рекламы, сбора и аналитики данных об аудитории, а также общения с ней. В PR и SMM сферах довольно продолжительное время используют автоматические постинги, поставщиков данных (Popsters, JagaJam), агрегатов статистики и информационных трендов (Медиалогия, Mediametrics, Contentomatic).

Необходимо заметить, что инструменты цифрового маркетинга помимо продвижения продукции активно собирают информацию об аудитории, как для оптимизации рекламных кампаний, так и с целью исследования рынка и тестирования различных гипотез, релевантных для бизнеса в целом. Актуальная рыночная информация от отдела маркетинга может быть с успехом использована для управления основными функциями организации, такими, как: финансы, логистика, бухгалтерия и другие. Получается, что в умелом управлении отдел маркетинга может занять одну из основных ролей в управлении компанией. Ведь в драматично меняющемся мире важно быстро и эффективно подстраиваться под актуальные тренды и события. Одним из инструментов управления или фактора кластеризации различных подразделений и направлений бизнеса может быть IT решение. Из подобных современных решений мог бы выделить: Asana, Trello, Rovertask.

В случае если вам будет интересна расширенная версия подобной статьи, но по АПК, напишите в комментариях и она будет вам отправлена. Почитать долго и в деталях про приведенные выше моменты вы можете в следующих источниках и у авторов: Шваб, Клаус Мартин, Четвертая промышленная революция; Н.Ю. Титова, Идентификация промышленных кластеров, среда и факторы их формирования; Шумпетер, Н.Д. Конратьев, К. Жюгляр, Дж. Китчена, С. Кузнец, DairyNews.ru.

44
4 комментария

это как ?)) когда бюджеты все остановлены,
падение рынка рекламы на 40-60% ? 
Мы то справимся и вам предлагаем не тратить деньги, а начать объединение и ресурсное участие, а то потом на хлебушек не хватит )) 

1
Ответить

В разных компаниях разное отношение и авторитет отдела маркетинга. Где-то могут решить начать сокращать именно его, ведь все мы знаем классический анекдот про людоедов, которые ели маркетологов, и никто ничего не замечал, а на 1ой съеденной уборщице их раскрыли. 
Тем не менее, при условии оперативного сбора информации о рынке и предоставления для руководство рекомендаций и рабочих стратегий по адаптации продуктов и услуг под изменяющиеся реалии никто не решится уволить маркетолога или маркетологов. Возможно оптимизировать штат начнут например с отдела продаж, ведь теперь часть его функций возьмет на себя ретаргетинг и чат-бот с кол-центром. 

Ответить

Вы не оперативно изучаете статистику! По факту 48% за апрель заявили что не то что перестали покупать а находятся на грани выживания. Без работы. И без средств к покупке продуктов питания. Если вы маркетолог. То какие бюджеты и роботы)) у половины нет денег на еду. Все просто.

Ответить

Думаю, что эти 48%, которые заявили, что не могут покупать продукты после 2х месяцев ограничения по доходам и раньше не блистали на рынке покупательной способностью.
Данная статья скорее рекомендация к поведению маркетолога в компании во время кризиса. Ведь сейчас уже прошли или грядут сокращения и маркетологам следует аргументировано конкурировать с другими сотрудниками (менеджерами по продажам, снабженцами, бухгалтерией и юристами). Используя аргументы из статьи, маркетолог смело может заявить, чтобы лучше уволили вместо него 2х продажников, а он уже при помощи всевозможных IT систем сможет их эффективно заменить. 
Сегодня я опубликовал статью с рекомендациями к адаптации к кризису. Если интересно можете ее прочитать: 

Ответить