В случае если вам будет интересна расширенная версия подобной статьи, но по АПК, напишите в комментариях и она будет вам отправлена. Почитать долго и в деталях про приведенные выше моменты вы можете в следующих источниках и у авторов: Шваб, Клаус Мартин, Четвертая промышленная революция; Н.Ю. Титова, Идентификация промышленных кластеров, среда и факторы их формирования; Шумпетер, Н.Д. Конратьев, К. Жюгляр, Дж. Китчена, С. Кузнец, DairyNews.ru.
это как ?)) когда бюджеты все остановлены,
падение рынка рекламы на 40-60% ?
Мы то справимся и вам предлагаем не тратить деньги, а начать объединение и ресурсное участие, а то потом на хлебушек не хватит ))
В разных компаниях разное отношение и авторитет отдела маркетинга. Где-то могут решить начать сокращать именно его, ведь все мы знаем классический анекдот про людоедов, которые ели маркетологов, и никто ничего не замечал, а на 1ой съеденной уборщице их раскрыли.
Тем не менее, при условии оперативного сбора информации о рынке и предоставления для руководство рекомендаций и рабочих стратегий по адаптации продуктов и услуг под изменяющиеся реалии никто не решится уволить маркетолога или маркетологов. Возможно оптимизировать штат начнут например с отдела продаж, ведь теперь часть его функций возьмет на себя ретаргетинг и чат-бот с кол-центром.
Вы не оперативно изучаете статистику! По факту 48% за апрель заявили что не то что перестали покупать а находятся на грани выживания. Без работы. И без средств к покупке продуктов питания. Если вы маркетолог. То какие бюджеты и роботы)) у половины нет денег на еду. Все просто.
Думаю, что эти 48%, которые заявили, что не могут покупать продукты после 2х месяцев ограничения по доходам и раньше не блистали на рынке покупательной способностью.
Данная статья скорее рекомендация к поведению маркетолога в компании во время кризиса. Ведь сейчас уже прошли или грядут сокращения и маркетологам следует аргументировано конкурировать с другими сотрудниками (менеджерами по продажам, снабженцами, бухгалтерией и юристами). Используя аргументы из статьи, маркетолог смело может заявить, чтобы лучше уволили вместо него 2х продажников, а он уже при помощи всевозможных IT систем сможет их эффективно заменить.
Сегодня я опубликовал статью с рекомендациями к адаптации к кризису. Если интересно можете ее прочитать: