Принцип создания контент-стратегии для сегмента B2B — научиться раз и навсегда
Пример экспертной статьи о CustDev — переупакована в бесплатный курс на нашем YouTube
После подготовки контента мы его переупаковываем, готовим к дистрибуции. Перед публикацией — обязательный фактчекинг от экспертов и окончательное согласование. Как можно увидеть, такой подход к контенту намного ресурсозатратнее примеров, описанных в начале статьи. Ресурсозатратнее не только в смысле вложенных финансов, времени, но и заинтересованности создать качественный контент как со стороны агентства, так и со стороны заказчика. Но и лиды от такой работы не сравнятся с поздравлениями с Днем пингвина.
Нашим новым клиентам, членам команды мы несем одинаковый посыл: «Мы не делаем, чтобы просто сделать». Например, от нового заказчика поступает запрос — хотим контекстную рекламу. Можно выполнить задачу и всё — это один подход. Но мы сразу предупреждаем, что это не наше видение работы, мы нацелены на результат и идем разбираться: «А зачем вам контекстная реклама?». Смотрим сайт, в каком состоянии он, другие каналы коммуникации. Ведь в интернет-маркетинге все работает в комплексе и никогда не в одиночку, как самостоятельный компонент. Что касается именно контента, мы также объясняем, что отдаем приоритет качеству, а не количеству постов. Соответственно штамповать публикации каждый день без цели мы не беремся.
👉 Создавать экспертный контент можно только в тесном контакте с командой — это не только источник информации, которую вы ни у кого не получите, но и способ выстраивания лояльности у аудитории, например, с помощью серии экспертных видео. Отслеживайте с помощью инструментов аналитики, какие темы в трендах; проводите с сотрудниками интервью, каст девы, собирайте информацию из открытых источников.
Такой подход к контенту ресурсозатратнее, но от него вы и получаете другие результаты. Люди ищут в интернете информацию, которая может решить их проблемы. Помогая другим решать задачи через экспертный контент, мы все время приводим себе новых клиентов. Вам тоже есть, чем поделиться.
Аналитика — покажите своему клиенту нужные цифры
Одна из сложностей, с которой сталкиваются те, кто занимается контент-маркетингом — это показать на цифрах эффективность проделанной работы. Демонстрация клиенту не тех метрик, не обозначив в начале работы KPI для каждой из целей, конечно, накладывается на общий скептицизм в отношении эффективности контент-маркетинга. Как следствие, работа целой команды людей обесценивается фразой заказчика: «Что у вас там за работа, картиночки и рилсы постить».
Проанализировать и отследить, сколько денег принес контент-маркетинг компании, и правда, сложно. Для этого нужно, чтобы в компании была налажена сквозная аналитика, т.е. как пользователи взаимодействуют с брендом от первого касания до целевого действия, интеграции веб-аналитики и CRM. Зачастую таких ресурсов может не быть, поэтому для каждой задачи мы выставляем KPI близкие к бизнес-целям. Так формируется целая система аналитики, где мы собираем, в том числе из рекламных кабинетов, параметры вовлеченности аудитории, шеры, показы. Отслеживаем, насколько эффективны используемые каналы дистрибуции, достигнуты ли нужные KPI.
Говоря о сложностях оценивания контент-маркетинга, обычно мы объясняем этот процесс на примере. Клиент перешел по контекстной или таргетированной рекламе, сделал заказ — ура, реклама привела нам лида. Заведомо попросив отдел продаж расспрашивать клиентов, как они узнали о нашем продукте, мы получаем ценную информацию — клиент давно следит за нами в социальных сетях, получает е-мейл рассылку. Перешел именно по рекламе, т.к. было удобно. К этому времени клиент лучше узнал продукт и был готов сделать заказ.
Кроме объединения данных из систем веб-аналитики, CRM, email-маркетинга, социальных сетей, также не забываем про палочку-выручалочку в виде UTM-меток. Они-то точно не дадут соврать, сколько новых людей пришло по ссылке или воспользовалось вашей демо-версией.
К каждому шагу в контент-маркетинге свои показатели эффективности — это мы выяснили. Не забудьте рассказать маркетологу/руководителю, о каких метриках вы будете их уведомлять и как собираетесь отслеживать эффективность. Если вы загрузите на руководителя просто все цифры о показателях вовлеченности, переходах, охватах — это как минимум вызовет у вашего клиента раздражение. Сохраните этот большой отчет себе или маркетологу. Для руководителя это все же лишняя информация, обычно он хочет быть в курсе главного — количестве лидов, окупаются ли продажи; сколько продаж, из каких источников; количество ассоциированных конверсий. В общем, проявите заботу и сделайте так, чтобы клиенту было удобно.
👉 Проанализировать и отследить, сколько денег принес контент-маркетинг бизнесу — одна из самых сложных задач, для которой необходимы сложные интеграции в компании. В случае, когда их нет, не забудьте обозначить для каждой задачи свои KPI, близкие к бизнес-целям.
Приступая к работе, расскажите маркетологу/руководителю, как вы будете отслеживать эффективность и по каким метрикам. Если для маркетолога будет полезен весь пакет с цифрами, которые вы собрали, то руководитель же обычно хочет знать о главном — окупаются ли вложения, сколько пришло лидов и продаж.
Выполнить все вышеперечисленные задачи по контент-маркетингу можно или полностью передав на аутсорсинг, или через интеграцию с уже существующим отделом маркетинга. В долгосрочной перспективе — это дешевле (нет затрат на найм, обучение и оборудование), чем каждый раз искать копирайтеров без гарантии, что готовый материал можно будет опубликовать.
Аутсорсинг экспертного контента позволяет не раздувать штат. Высокая экспертиза идет вкупе с гибкостью команды под любые объемы работы и минимальным временем на запуск. Если вам откликается наш подход к ведению контент-маркетинга, и вы хотите себе так же — свяжитесь с нами для консультации.
Если эта статья была для вас полезна, пожалуйста, поставьте лайк и оставьте комментарий, это поможет продвигать контент. 😊
Немного информации о нас:
Более 8 лет разрабатываем IT и маркетинговые решения для B2B компаний на рынке СНГ, Европы и США.
+50 проектов +1200 рекламных кампаний
Опыт работы с крупными компаниями: McDonald's, Huawei, AMC.
Основательная и очень содержательная статья! Спасибо 🙌