Только комфорт и удобство: уникальный клиентский сервис, который мы предлагаем нашим партнёрам на этапе брифинга
Привет, VC. На связи Елена Паламарчук, CEO рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde. Мы специализируемся на брендинге, рекламе и дизайн поддержке для брендов, которые хотят изменить правила игры в своей отрасли.
В сегодняшней статье я хочу вам рассказать, какой опыт взаимодействия с нами получают наши клиенты на этапе брифинга. Мы очень тщательно к этому относимся и у нас есть своя специальная система, которая облегчаем всем задачу. Как раз о ней и пойдёт речь.
Поделитесь этой статьей с тем, кто хочет масштабировать свой бизнес. Он будет вам благодарен. И подпишитесь на наш Telegram-канал Jekyll&Hyde agency.
Как сделать процесс брифинга приятным и для команды агентства, и для клиента?
Смысл нашей методики брифинга, которую мы применяем для всех клиентов, заключается в том, что никакого брифинга в классическом его понимании, у нас нет. Мы знаем, что людям не нравится заполнять многостраничные таблицы, где нужно отвечать на не всегда понятные вопросы. Это некомфортный процесс для клиента и трудозатратный. Бывает так, что заполнение брифа делегируют сотрудникам, у которых нет опыта и экспертизы, и бриф получается недостаточно информативный, что может привести к конфликту в будущем — во время реализации проекта.
Наш брифинг делится на 2 части:
Первичный брифинг. Он короткий и проводится на этапе, когда клиент и менеджер агентства только знакомятся. Менеджер задает несколько вопросов, чтобы просто выяснить, какую задачу клиент хочет решить и почему именно таким способом. Такой сокращенный брифинг помогает клиенту поделиться видением конечного результата проекта, а менеджеру агентства — составить детальный план проекта и провести оценку ресурсов на реализацию.
Брифинг после согласования плана, бюджета и подписания документов на проект
Мы проводим его в формате воркшопа. Формулируем 11 вопросов и раскладываем их на интерактивной доске в Miro. На брифинг-воркшоп собирается команда агентства, которая будет выполнять этот проект, и команда клиента.
Мы настаиваем на том, чтобы на брифинге со стороны клиента присутствовали все, кто будет принимать решения. Нам важно услышать мнение каждого и понять потребности и ожидания от проекта, чтобы максимально их удовлетворить. Во время ответов на вопросы, мы помогаем клиенту, если что-то непонятно, задаем вопрос иначе и даём пояснения.
Такой брифинг длится от 1,5 до 2,5 часов.
В чём комфорт этого процесса?
Во-первых, мы не вынуждаем клиента заполнять бумаги самостоятельно, не делегируем на него ответственность за заполнение брифа. Мы профессионалы и знаем, как писать бриф так, чтобы он был понятен клиенту и нам. Плюс нашего подхода в том, что он даёт возможность собраться, поговорить, разговориться. Это не заполнение анкеты, где мы задаём вопросы, а клиент отвечает. Так как мы работаем с интерактивной доской, то каждый ответ демонстрируется, и мы показывает прогресс по результату — вместе заполняем это пространство и готовим его к дальнейшей работе. Наш метод помогает понять компанию клиента и ее внутреннюю культуру. Благодаря этому, уровень совпадения ожидания и результатов повышается в разы.
На воркшопе важно создать атмосферу, в которой людям будет легко делиться с нами информацией.
Одно из правил, которое мы объявляем на старте воркшопа — неправильных ответов нет. Мы записываем каждый ответ, мнение и идею. Это помогает всем расслабиться и чувствовать себя в безопасности.
Благодаря такому подходу, атмосфера только зарождающихся отношений между нашей командой и командой клиента становится намного легче и комфортнее. Мы за то, чтобы заходить в любой проект на оптимизме и энтузиазме. Все должны быть заряжены на работу, даже если её предстоит очень много. С нашего брифинг-воркшопа клиент уходит вдохновленным, а мы получаем максимум информации.
Ещё важно отметить, что мы не используем бриф, как инструмент перекладывания ответственности. Такое я часто вижу в других агентствах, где клиента «обвиняют» в недостатках проекта, аргументируя это тем, что все сделано по переданному брифу.
Наш принципиальный подход — снять с клиента максимум ответственности и требований. Задача клиента — расслабиться и наслаждаться процессом.
А что после?
По итогу такого воркшопа клиент получает видеозапись и ссылку на интерактивную доску, к которой есть постоянный доступ.
Также мы пишем подробный, детальный бриф на весь проект. В нём мы систематизируем и укладываем в разделы всё, что обсуждали на воркшопе.
Кроме того, в бриф на проект мы обязательно вносим критерии оценки конечного результата. Важно договориться на берегу, по каким критериям мы будем считать результат проекта хорошим, а по каким — нет.
Можно ли перебрифоваться?
Да. У нас в практике были случаи, когда мы переписывали бриф в середине проекта. Менялись обстоятельства и мы с клиентами принимали решение не держаться за то, что было в начале, пытаясь выжать из этого максимум, а подстроиться под актуальный ход времени и поменять стратегию. Всё что мы делаем, происходит исключительно в интересах клиента и с целью развить его и наш бизнес. Если вы хотите поработать с командой, которая заинтересована в вашем масштабировании, заполните короткую форму.
Это очнь интересный подход к брифингу. Такой подход даже самому клиенту дает возможность взглянуть на продукт с другой стороны.
Когда проговариваешь вслух, все звучит по-другому) И есть вариант, что придет осознание: а вот здесь плохо, но зато вот этот момент отличный.
Здорово, что вы даете возможность не брать отвественность за бритф на себя. Клиенты любят говорить о продукте, ведь это их детище. А рассказать о своем продукте без ответсвенности составления необходимых регламентов - отдельное удовольствие.
Все мы любим поговорить о воих трудах, похвастаться) И это тот случай, когда такой разговор полезен всем)
Правильно я понимаю, что бриф - это все-таки не статичная вещь и он может меняться в процессе работы? Или же это некая скрижаль, на которую опираются обе стороны?
Бриф может меняться в процессе. Все таки и обстоятельства внешней среды постоянно меняются.
Такой бриф возможен при условии, что клиент адекватен и понимает всю важность процесса. А если он говорит, у меня нет на это времени: вот сайт, вот документы - изучайте сами. Тогда тут сложнее..