Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Красивые расширенные сниппеты хорошо выделяют сайт на фоне конкурентов и упрощают навигацию в поиске. Но с ними всё не так просто, иногда приходится соблюдать все условия которые дают Яндекс и Google, о них и о микроразметке пойдет речь.

Всем привет! Меня зовут Денис, маркетолог, но ещё угараю по SEO, SMM и контенту, веду бложик на VC, а ещё есть телеграмм канал, там много полезностей, экспериментов, без цензуры, всё как есть, поэтому буду рад вас видеть там.

Кстати, там лежит пост, о результатах эксперимента по различным каналам продвижения в ТГ, почитайте, очень интересная статистика получилась. Почитать можно тут.

Сразу скажу, что всё описанное ниже, не даёт никакой гарантии, что расширенный сниппет появиться, алгоритмы сами выбирают релевантную информацию и что показывать в поиске. Мы можем им только помочь.

Что такое сниппет и расширенный сниппет?

Сниппет – краткое описание страницы в поиске, заполняется из подходящего фрагмента страницы по контенту + метатега description.

Также может заполняться со сторонних сервисов Яндекса, «Яндекс.Каталога», «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Карт» и т.д. Google более прямолинейный в этом плане, но всё равно бывает подтягивает из неожиданных мест.

Описание которое вы видите в поиске
Описание которое вы видите в поиске

Расширенный сниппет – это уже быстрые ссылки (аналог как вы заполняете в Я.Директе), они дают как бы доп навигацию сразу из поиска. По товарам или по страницам категорий, описание, цену, отзывы, короче включается туда всё что прожует Яндекс или Гугл.

Вот как раз с ними больше всего проблем, чуть ниже опишу условия, которые необходимы для появления расширенных сниппетов и то о чем так часто забывают.

Расширенные сниппеты выглядят так
Расширенные сниппеты выглядят так

Условия создания расширенных сниппетов в Яндексе и Гугле

Условия для Яндекса:

  • корректно заполнить теги title и description;

  • добавить информацию об адресе и часах работы в «Яндекс.Справочник»;

  • загрузить сведения о товарах в «Яндекс.Вебмастер»;

  • добавить ecommerce-сайт в «Яндекс.Маркет»;

  • изменить быстрые ссылки в «Яндекс.Вебмастере»;

  • использовать микроразметку.

  • использовать информативные заголовки H1-H2;

Условия для Google:

  • грамотно составить title и description;

  • разметить данные сайта вручную с помощью инструмента «Маркер» в Search Console;

  • добавить микроразметку в код сайта.

  • попасть в блок быстрых ответов;

Делаем микроразметку Schema.org

Надо обмолвится, что существуют десятки CMS, конструкторов и везде условия отличаются. Расскажу про самый распространенный вопрос – «Как добавить страницы в расширенный сниппет?».

Переходим в конструктор кода микроразметки, их куча разных, под основные CMS подойдет Merkle. Переходим, выбираем «Breadcrumb» заполняем название и ссылки на страницы, должно получиться что-то похожее:

Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Далее прогоняем код через валидатор Schema.org.

Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Отлично, ошибок нет. Берём и вставляем код в CMS (тут лучше почитать как это делать на различных CMS, везде всё отличается). В сам код страницы лезть не нужно, всё как правило делается через админ.панель.

Теперь у нас варианта два, мы принудительно вставили код микроразметки на сайт, и по идее можно зайти в Я.Вебмастер, и нажать «Переобход», чтобы робот проиндексировал заново. Но есть другой путь. Заходим в Я.Вебмастер, выбираем «Быстрые ссылки»:

Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Заполняем название и ссылки:

Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки

Нажимаем «Переобход». В случае такого способа, жизнено необходимо проверить все метатеги и отсмотреть код сайта.

Далее расширенные сниппеты должны появиться в течении 21 дня.

Если не получилось, то заходите в телеграмм канал, там есть мой контакт, помогу настроить сниппеты)

20
2
32 комментария

Сразу скажу, что всё описанное ниже, не даёт никакой гарантии, что расширенный сниппет появиться, алгоритмы сами выбирают релевантную информацию и что показывать в поиске.

Вот это 100%

3

Вообще говоря, на формирование такого блока по брендовому запросу влияют в основном 2 фактора: трафик и входящие ссылки. Внутренние тоже годятся.
Чтоб влияла микроразметка - ни разу не видел. А хотелось бы посмотреть.

2

У меня случился очередной ликбез, спасибо!

1

Кстати, можно настроить отображение сайта в соц.сетях, тут оно не описано, но вывести всю необходимую инфу тоже можно

1

Ого, полезная инфа, спасибо)

1

Жесть. Первый раз вижу коддинг в директе

1