Как сделать сниппет как у больших интернет магазинов за 15 минут? + готовый скрипт микроразметки
Красивые расширенные сниппеты хорошо выделяют сайт на фоне конкурентов и упрощают навигацию в поиске. Но с ними всё не так просто, иногда приходится соблюдать все условия которые дают Яндекс и Google, о них и о микроразметке пойдет речь.
Всем привет! Меня зовут Денис, маркетолог, но ещё угараю по SEO, SMM и контенту, веду бложик на VC, а ещё есть телеграмм канал, там много полезностей, экспериментов, без цензуры, всё как есть, поэтому буду рад вас видеть там.
Кстати, там лежит пост, о результатах эксперимента по различным каналам продвижения в ТГ, почитайте, очень интересная статистика получилась. Почитать можно тут.
Сразу скажу, что всё описанное ниже, не даёт никакой гарантии, что расширенный сниппет появиться, алгоритмы сами выбирают релевантную информацию и что показывать в поиске. Мы можем им только помочь.
Что такое сниппет и расширенный сниппет?
Сниппет – краткое описание страницы в поиске, заполняется из подходящего фрагмента страницы по контенту + метатега description.
Также может заполняться со сторонних сервисов Яндекса, «Яндекс.Каталога», «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Карт» и т.д. Google более прямолинейный в этом плане, но всё равно бывает подтягивает из неожиданных мест.
Расширенный сниппет – это уже быстрые ссылки (аналог как вы заполняете в Я.Директе), они дают как бы доп навигацию сразу из поиска. По товарам или по страницам категорий, описание, цену, отзывы, короче включается туда всё что прожует Яндекс или Гугл.
Вот как раз с ними больше всего проблем, чуть ниже опишу условия, которые необходимы для появления расширенных сниппетов и то о чем так часто забывают.
Условия создания расширенных сниппетов в Яндексе и Гугле
Условия для Яндекса:
корректно заполнить теги title и description;
добавить информацию об адресе и часах работы в «Яндекс.Справочник»;
загрузить сведения о товарах в «Яндекс.Вебмастер»;
добавить ecommerce-сайт в «Яндекс.Маркет»;
изменить быстрые ссылки в «Яндекс.Вебмастере»;
использовать микроразметку.
использовать информативные заголовки H1-H2;
Условия для Google:
грамотно составить title и description;
разметить данные сайта вручную с помощью инструмента «Маркер» в Search Console;
добавить микроразметку в код сайта.
попасть в блок быстрых ответов;
Делаем микроразметку Schema.org
Надо обмолвится, что существуют десятки CMS, конструкторов и везде условия отличаются. Расскажу про самый распространенный вопрос – «Как добавить страницы в расширенный сниппет?».
Переходим в конструктор кода микроразметки, их куча разных, под основные CMS подойдет Merkle. Переходим, выбираем «Breadcrumb» заполняем название и ссылки на страницы, должно получиться что-то похожее:
Далее прогоняем код через валидатор Schema.org.
Отлично, ошибок нет. Берём и вставляем код в CMS (тут лучше почитать как это делать на различных CMS, везде всё отличается). В сам код страницы лезть не нужно, всё как правило делается через админ.панель.
Теперь у нас варианта два, мы принудительно вставили код микроразметки на сайт, и по идее можно зайти в Я.Вебмастер, и нажать «Переобход», чтобы робот проиндексировал заново. Но есть другой путь. Заходим в Я.Вебмастер, выбираем «Быстрые ссылки»:
Заполняем название и ссылки:
Нажимаем «Переобход». В случае такого способа, жизнено необходимо проверить все метатеги и отсмотреть код сайта.
Далее расширенные сниппеты должны появиться в течении 21 дня.
Если не получилось, то заходите в телеграмм канал, там есть мой контакт, помогу настроить сниппеты)