Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%

Дисклеймер: Данный материал предназначен для лиц старше 18 лет (содержится упоминание алкоголя и связанных с ним вещей). Употребление алкогольных напитков вредит вашему здоровью.

Привет! Меня зовут Наталья Гриценко, я основатель рекламного агентства Умный Трафик. Мы запускаем рекламу на доступных в России рекламных площадках: Яндексе, Telegram Ads, ВКонтакте, OZON, а также разрабатываем дизайн сайтов и стратегии продвижения.

Поделюсь опытом привлечения продаж для российского бренда напитков, как вырастили бюджет с 15 000 руб. в месяц до 200 000 руб. в неделю. Распишу цифры по бюджету, кликам, добавлениям в корзину, сумме продаж и ДРР (доля рекламных расходов) по каждому из источников трафика: маркет-платформа ВКонтакте и Яндекс.Директ.

Клиент: первый бренд безалкогольного алкоголя в России Drinksome.

Drinksome — это безалкогольные альтернативы традиционным алкогольным напиткам, которые позволяют делать безалкогольные версии популярных коктейлей и другие авторские напитки.

Бренд рекламировался исключительно на Ozon, с помощью внутренней рекламы. Но этого было мало – не хватало охватных рекламных кампаний, которые повысили бы узнаваемость бренда и при этом ДРР находился бы в рамках KPI, то есть до 35%.

В июле 2023 года мы приступили к работе.

Выбрали инструменты: запустили рекламу в Яндекс.Директ, таргетированную рекламу во ВКонтакте и стали делать закупы на Маркет-платформе ВКонтакте.

Начали с небольших бюджетов на месяц:

  • Маркет-платформа 20 000 руб
  • ВКонтакте 15 000 руб
  • Яндекс.Директ 17 400 руб

В первый месяц ДРР был 48%. Со временем ДРР снижался в разные периоды времени до 24-35%.

Далее расскажу про каждую площадку отдельно.

Маркет-платформа ВК.

Пожалуй, самый недооцененный инструмент в продвижении. Его преимущество – возможность размещаться в пабликах, с крайне низким CPM (стоимость за 1 000 показов), бывало, по 10-20 рублей за 1000 показов.

Из-за этого низкая стоимость кликов — в 2023 году стоимость клика в удачных рекламных кампаниях по 3-5 руб. В 2024 году нашей нормой стал клик до 10 руб.

Еще один плюс маркет-платформы — это возможность протестировать большое количество гипотез на небольшом бюджете разом.

За год ведения проекта было протестировано более 100 различных гипотез.

Вот некоторые из них:

  • Женская аудитория, которая любит коктейльчики, апероль:
Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%
  • Женская аудитория, которая интересуется беременностью и материнством.

Для этой аудитории был сделан креатив с предложением приобрести безалкогольные аналоги алкогольных напитков, которые можно употреблять будущим и кормящим мамам.

Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%
  • Широкая женская аудитория. Предложение – приобрести б/а шампанское и другие напитки, чтобы не вредить здоровью.
Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%
  • Женская молодая аудитория, 20-35 лет. Для данной аудитории использовался креатив, который показывал, что с безалкогольными коктейлями можно вполне весело проводить время:
Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%

Перейдем к другим сегментам аудитории.

  • Веганы, сторонники глютен-фри

Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%
  • Широкая аудитория мужчин и женщин 30+. Цель креатива – вызвать интерес и попробовать безалкогольную альтернативу алкоголю. Использована аналогия с б/а пивом, которое является популярным напитком в нашей стране.
Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%

Креатив действительно вызывает интерес, так как большинство людей не знают о существовании таких напитков. Но креатив не закрывает главное возражение – для чего покупать безалкогольные крепкий напиток, если можно купить алкогольный?

  • Преимущественно широкая мужская аудитория 30+. Предложение заключается в том, что покупатель может приобрести безалкогольный ром, виски, джин и другие крепкие напитки в б/а формате. В креативе мы твёрдо указываем на то, что эти напитки можно пить за рулём.

Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%
  • Преимущественно мужская аудитория, 30+ лет. Предложение – купить безалкогольный аналог крепкого напитка и забыть о похмелье.

Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%
Изначально, два последних креатива размещались на аудиторию автомобилистов. В процессе ведения рекламной кампании было принято решение размещать рекламу на широкую аудиторию, чтобы стабильно и эффективно осваивать рекламный бюджет, не выходя за рамки KPI.

Посадочные:

  • тестировали трафик напрямую на карточки Озон
  • тестировали трафик на лендинг в сенлере
  • тестировали трафик на бота в сообщения сообщества

Итого с июля 2023 по июнь 2024 на маркет-платформе ВКонтакте:

Потратили – 1 172 500 руб

Кликов – 89 183

Количество добавлений в корзину и избранное – 12 850

Сумма продаж – 3 654 815 руб

ДРР (доля рекламных расходов) – 32%

Яндекс.Директ.

Реклама ведется на сайт-прокладку с каталогом. Где после нажатия на понравившийся вариант напитка пользователь переходит на карточку товара в Озон. Яндекс фиксирует нажатие на кнопку как конверсию.

Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%

Собственно оптимизация работы рекламной кампании направлена на срабатывание данной конверсии, а так же поиск и показ тем людям, которые с наибольшей долей вероятности нажмут на кнопку и сделают заказ на Ozon.

Осенью 2023 мы тестировали способ, когда при клике на рекламу пользователь попадал сразу на карточку товара на Ozon, но отказались от этой идеи — было много отказов, и реклама была нерентабельна. Забегая вперед скажу, что та же ситуация сохраняется и летом 2024, где мы на небольшом бюджете протестировали вновь этот подход.

Используемые гипотезы

Массово люди не ищут безалкогольный алкоголь и любые его вариации, поэтому со временем мы отказались от поисковой рекламы, оставив только имиджевую: если будут искать Drinksome, нашу рекламу будет видно.

Аудитории для теста:

– физ. лица, которые посещают рестораны, бары и кафе.

– соответствуют интересам “Развлечения и досуг.”

– люди, занимающиеся спортом, йогой, фитнесом и с интересом на спортивное питание.

Примеры объявлений:

Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%

Итого с июля 2023 по июнь 2024 через Яндекс.Директ:

Потратили – 845 156 руб.

Кликов – 73 653

Количество добавлений в корзину и избранное – 4 008

Сумма продаж – 2 507 276 руб.

ДРР – 33,7%

Сложности, с которыми столкнулись:

  • Блокировки со стороны рекламных систем. Так, например, мы лишились одного аккаунта на Яндекс.Директе.
  • Негатив в комментариях. Люди в комментариях на Маркет-платформе сравнивали “безалкогольный алкоголь” с резиновой женщиной и многими другими нелицеприятными эпитетами, которые длятся весь период рекламной кампании.
Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%

С другой стороны — такое количество комментариев это плюс, так как алгоритмы ВК считают, что этот пост интересен и он набирает больше охватов.

Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%
  • Трафик на Ozon не дает 100% верной аналитики. При увеличении рекламного бюджета — мы наблюдали увеличение продаж в общем с Ozon, но по меткам с внешного трафика такого явного увеличения не было. Наша теория, что большое количество внешнего трафика позитивно сказывается и на алгоритмах внутри Озон.

  • Еще одна проблема аналитики. Продажи за последние месяцы трекаются со старых UTM-меток, которые мы использовали еще осенью 2023 года или в начале 2024 года, и поэтому эффективность в продажах новых креативов мы не можем отследить, только по количеству и стоимости клика.

Выводы по проекту:

Мы продолжаем работать по Дринксом, за последние пару месяцев увеличив рекламный бюджет (суммарно до 200 000 руб. в неделю), при этом оставаясь в рамках KPI (ДРР до 35%). По-прежнему используем маркет-платформу ВК и Яндекс.Директ, как основные источники трафика.

Идеи, которые возникают в процессе работы, мы ради охватных кампаний запускаем через таргетированную рекламу. Затраты не учитываются в общем объеме внешнего трафика, но учитываются в P&L.

Планируем расширение присутствия и рассматриваем новые источники трафика, хотя из-за того, что упоминается “алкоголь”, возникают сложности, например, при рекламе в Telegram Ads.

Продукт — замечательный и интересный. Приятно, когда клиент открыт к предложениям, и готов тестировать разные подходы. Вдвойне приятно, когда идеи приносят не только охваты, но и окупаются.

Над проектом работали: Наталья Гриценко, Вадим Герасимов, Виталий Быков.

Умный Трафик – агентство по привлечению лидов на товары и услуги. Нам не все равно, какие лиды будут поступать – мы держим связь с нашими заказчиками, запрашиваем обратную связь о том, как покупают и на основе этого можем менять настройки рекламы, чтобы приходили не только целевые лиды, но и они конвертировались в продажи. Обсудите сотрудничество с менеджером: t.me/tat_target


Телеграм-канал автора про рекламу, маркетинг и шаги в построении своего агентства https://t.me/target_nata
77
3 комментария

А как получилось посчитать дрр с внешнего трафика на маркетплейсы?

Ответить

по ютм-меткам

Ответить

А запускали трафик в таргетированной рекламе во ВКонтакте или Vk рекламе?

Ответить