Кейс: внешний трафик на Ozon для бренда напитков Drinksome с ДРР 33%
Дисклеймер: Данный материал предназначен для лиц старше 18 лет (содержится упоминание алкоголя и связанных с ним вещей). Употребление алкогольных напитков вредит вашему здоровью.
Привет! Меня зовут Наталья Гриценко, я основатель рекламного агентства Умный Трафик. Мы запускаем рекламу на доступных в России рекламных площадках: Яндексе, Telegram Ads, ВКонтакте, OZON, а также разрабатываем дизайн сайтов и стратегии продвижения.
Поделюсь опытом привлечения продаж для российского бренда напитков, как вырастили бюджет с 15 тысяч рублей в месяц до 200 тысяч рублей в неделю. Распишу цифры по бюджету, кликам, добавлениям в корзину, сумме продаж и ДРР (доля рекламных расходов) по каждому из источников трафика: маркет-платформа «ВКонтакте» и «Яндекс.Директ».
Клиент: первый бренд безалкогольного алкоголя в России Drinksome.
Drinksome — это безалкогольные альтернативы традиционным алкогольным напиткам, которые позволяют делать безалкогольные версии популярных коктейлей и другие авторские напитки.
Бренд рекламировался исключительно на Ozon, с помощью внутренней рекламы. Но этого было мало – не хватало охватных рекламных кампаний, которые повысили бы узнаваемость бренда и при этом ДРР находился бы в рамках KPI, то есть до 35%.
В июле 2023 года мы приступили к работе.
Выбрали инструменты: запустили рекламу в Яндекс.Директ, таргетированную рекламу во ВКонтакте и стали делать закупы на Маркет-платформе ВКонтакте.
Начали с небольших бюджетов на месяц:
- Маркет-платформа 20 000 руб
- ВКонтакте 15 000 руб
- Яндекс.Директ 17 400 руб
В первый месяц ДРР был 48%. Со временем ДРР снижался в разные периоды времени до 24-35%.
Далее расскажу про каждую площадку отдельно.
Маркет-платформа ВК.
Пожалуй, самый недооцененный инструмент в продвижении. Его преимущество – возможность размещаться в пабликах, с крайне низким CPM (стоимость за 1 000 показов), бывало, по 10-20 рублей за 1000 показов.
Из-за этого низкая стоимость кликов — в 2023 году стоимость клика в удачных рекламных кампаниях по 3-5 руб. В 2024 году нашей нормой стал клик до 10 руб.
Еще один плюс маркет-платформы — это возможность протестировать большое количество гипотез на небольшом бюджете разом.
За год ведения проекта было протестировано более 100 различных гипотез.
Вот некоторые из них:
- Женская аудитория, которая любит коктейльчики, апероль:
- Женская аудитория, которая интересуется беременностью и материнством.
Для этой аудитории был сделан креатив с предложением приобрести безалкогольные аналоги алкогольных напитков, которые можно употреблять будущим и кормящим мамам.
- Широкая женская аудитория. Предложение – приобрести б/а шампанское и другие напитки, чтобы не вредить здоровью.
- Женская молодая аудитория, 20-35 лет. Для данной аудитории использовался креатив, который показывал, что с безалкогольными коктейлями можно вполне весело проводить время:
Перейдем к другим сегментам аудитории.
Веганы, сторонники глютен-фри
- Широкая аудитория мужчин и женщин 30+. Цель креатива – вызвать интерес и попробовать безалкогольную альтернативу алкоголю. Использована аналогия с б/а пивом, которое является популярным напитком в нашей стране.
Креатив действительно вызывает интерес, так как большинство людей не знают о существовании таких напитков. Но креатив не закрывает главное возражение – для чего покупать безалкогольные крепкий напиток, если можно купить алкогольный?
Преимущественно широкая мужская аудитория 30+. Предложение заключается в том, что покупатель может приобрести безалкогольный ром, виски, джин и другие крепкие напитки в б/а формате. В креативе мы твёрдо указываем на то, что эти напитки можно пить за рулём.
Преимущественно мужская аудитория, 30+ лет. Предложение – купить безалкогольный аналог крепкого напитка и забыть о похмелье.
Изначально, два последних креатива размещались на аудиторию автомобилистов. В процессе ведения рекламной кампании было принято решение размещать рекламу на широкую аудиторию, чтобы стабильно и эффективно осваивать рекламный бюджет, не выходя за рамки KPI.
Посадочные:
- тестировали трафик напрямую на карточки Озон
- тестировали трафик на лендинг в сенлере
- тестировали трафик на бота в сообщения сообщества
Итого с июля 2023 по июнь 2024 на маркет-платформе ВКонтакте:
Потратили – 1 172 500 руб
Кликов – 89 183
Количество добавлений в корзину и избранное – 12 850
Сумма продаж – 3 654 815 руб
ДРР (доля рекламных расходов) – 32%
Яндекс.Директ.
Реклама ведется на сайт-прокладку с каталогом. Где после нажатия на понравившийся вариант напитка пользователь переходит на карточку товара в Озон. Яндекс фиксирует нажатие на кнопку как конверсию.
Собственно оптимизация работы рекламной кампании направлена на срабатывание данной конверсии, а так же поиск и показ тем людям, которые с наибольшей долей вероятности нажмут на кнопку и сделают заказ на Ozon.
Осенью 2023 мы тестировали способ, когда при клике на рекламу пользователь попадал сразу на карточку товара на Ozon, но отказались от этой идеи — было много отказов, и реклама была нерентабельна. Забегая вперед скажу, что та же ситуация сохраняется и летом 2024, где мы на небольшом бюджете протестировали вновь этот подход.
Используемые гипотезы
Массово люди не ищут безалкогольный алкоголь и любые его вариации, поэтому со временем мы отказались от поисковой рекламы, оставив только имиджевую: если будут искать Drinksome, нашу рекламу будет видно.
Аудитории для теста:
– физ. лица, которые посещают рестораны, бары и кафе.
– соответствуют интересам “Развлечения и досуг.”
– люди, занимающиеся спортом, йогой, фитнесом и с интересом на спортивное питание.
Примеры объявлений:
Итого с июля 2023 по июнь 2024 через Яндекс.Директ:
Потратили – 845 156 руб.
Кликов – 73 653
Количество добавлений в корзину и избранное – 4 008
Сумма продаж – 2 507 276 руб.
ДРР – 33,7%
Сложности, с которыми столкнулись:
- Блокировки со стороны рекламных систем. Так, например, мы лишились одного аккаунта на Яндекс.Директе.
- Негатив в комментариях. Люди в комментариях на Маркет-платформе сравнивали “безалкогольный алкоголь” с резиновой женщиной и многими другими нелицеприятными эпитетами, которые длятся весь период рекламной кампании.
С другой стороны — такое количество комментариев это плюс, так как алгоритмы ВК считают, что этот пост интересен и он набирает больше охватов.
Трафик на Ozon не дает 100% верной аналитики. При увеличении рекламного бюджета — мы наблюдали увеличение продаж в общем с Ozon, но по меткам с внешного трафика такого явного увеличения не было. Наша теория, что большое количество внешнего трафика позитивно сказывается и на алгоритмах внутри Озон.
Еще одна проблема аналитики. Продажи за последние месяцы трекаются со старых UTM-меток, которые мы использовали еще осенью 2023 года или в начале 2024 года, и поэтому эффективность в продажах новых креативов мы не можем отследить, только по количеству и стоимости клика.
Выводы по проекту:
Мы продолжаем работать по Дринксом, за последние пару месяцев увеличив рекламный бюджет (суммарно до 200 000 руб. в неделю), при этом оставаясь в рамках KPI (ДРР до 35%). По-прежнему используем маркет-платформу ВК и Яндекс.Директ, как основные источники трафика.
Идеи, которые возникают в процессе работы, мы ради охватных кампаний запускаем через таргетированную рекламу. Затраты не учитываются в общем объеме внешнего трафика, но учитываются в P&L.
Планируем расширение присутствия и рассматриваем новые источники трафика, хотя из-за того, что упоминается “алкоголь”, возникают сложности, например, при рекламе в Telegram Ads.
Продукт — замечательный и интересный. Приятно, когда клиент открыт к предложениям, и готов тестировать разные подходы. Вдвойне приятно, когда идеи приносят не только охваты, но и окупаются.
Над проектом работали: Наталья Гриценко, Вадим Герасимов, Виталий Быков.
Умный Трафик – агентство по привлечению лидов на товары и услуги. Нам не все равно, какие лиды будут поступать – мы держим связь с нашими заказчиками, запрашиваем обратную связь о том, как покупают и на основе этого можем менять настройки рекламы, чтобы приходили не только целевые лиды, но и они конвертировались в продажи. Обсудите сотрудничество с менеджером: t.me/tat_target
Телеграм-канал автора про рекламу, маркетинг и шаги в построении своего агентства https://t.me/target_nata