На что ориентироваться при повышении конверсии посадочной страницы? Разбор 5 ключевых факторов
Landing Page являются основой любой кампании цифрового маркетинга. Чтобы повысить желаемые конверсии с целевых страниц, бренды должны понимать и использовать психологию поведения пользователей, чтобы соответствующим образом адаптировать свой дизайн и текст.
Поведение пользователя — это все действия, которые выполняет посетитель веб-сайта или приложения, например, где и на что он нажимает, как он прокручивает страницу и где он уходит со страницы.
В этой статье я разберу психологию поведения клиента на Landing Page и дам вам 5 лучших практик, чтобы смогли создать конвертирующие лендинги .
Разбор поведения покупателя
Действия человека не являются произвольными. Целый набор функций мозга и тела направляет нас к решениям, которые мы принимаем как в сети, так и лично. То, как ведут себя пользователи, напрямую связано с тем, как их мозг и тело реагируют на содержимое посадочной страницы.
Психология поведенческих факторов клиента включает в себя понимание того, почему люди по-разному реагируют на каждую страницу и почему они конвертируются или нет. Понимание всего этого — ключ к разработке успешного лендинга.
Некоторые психологические особенности, которые управляют поведением клиента:
- Дейктический взгляд. Когда мы видим, как кто-то другой смотрит на что-то, наш мозг действует рефлекторно и тоже начинает смотреть на эту вещь.
- Эффект первичности. При чтении списка наш мозг запрограммирован запоминать первые несколько вещей лучше, чем последние. Кроме того, наш мозг считает вещи в верхней части списка более важными.
- Эффект фон Ресторффа. Клиенты с большей вероятностью запомнят вещи, которые выделяются среди остальных и отличаются по размеру, цвету и другим характеристикам.
- Информационное социальное влияние. Или же социальное доказательство — люди перенимают действия других, чтобы соответствовать их выбору, чтобы понравиться или быть принятыми.
- Неприятие потери. Люди боятся что-то потерять и часто ценят то, что они смогут заполучить или сохранить для себя.
Могу ли я использовать поведение пользователей для повышения конверсий?
Да. Наиболее эффективные посадочные страницы стратегически размещают убедительный и правдивый текст, привлекают внимание визуальными эффектами и содержат интуитивные призывы к действию (CTA), чтобы убедить пользователей совершить конверсию.
Вот пять способов сбора, анализа и мониторинга данных о поведении пользователей для улучшения ваших целевых страниц и повышения коэффициентов конверсии:
Определение болей клиента
Болевые точки — это области, в которых люди испытывают трудности или разочарования при использовании продукта или услуги, что существенно влияет на их общий опыт.
Для лендингов болевые точки часто связаны с удобством использования, включая скорость загрузки страницы и простоту навигации.
Существует несколько способов выявить первопричину болевых точек пользователя:
➡Контекстное исследование. Наблюдайте за пользователями в их естественной среде, чтобы понять, что влияет на их опыт.
➡Интервью. Задавайте участникам вопросы об их опыте.
➡Карта пути пользователя. Визуализируйте путь пользователя и выделите области трудностей и разочарований, чтобы выявить болевые точки.
Понимание болевых точек пользователей имеет важное значение для улучшения пользовательского опыта и создания посадочной страницы, ориентированной на конверсию, которая устраняет все проблемные места и подчеркивает преимущества вашего оффера.
Сегментация аудитории
Не все посетители вашего лендинга одинаковы и приходят с разными целями. Некоторые пользователи могут оказаться на вашем сайте впервые, в то время как другие могут быть поклонниками ваших товаров уже некоторое время.
Чтобы увеличить желаемую конверсию, вам следует сегментировать пользователей на основе их клиентских путей и нацеливать на них разную рекламу.
Например, новый посетитель может быть готов ввести свой адрес электронной почты, чтобы получить скидку 5% на свой первый заказ. Однако та же целевая страница не будет работать для постоянного клиента, уже находящегося в вашем списке рассылки. Здесь эффективно покажет себя CRM, которая вовремя эффективно поможет сегментировать данных о клиентах и их предпочтениях на основе этапов клиентского пути.
Установление причины отказа от покупки
Если вы столкнулись с повышенным показателем отказов на ваших целевых страницах, это может быть существенным признаком того, что что-то идет неправильно.
Причинами отказа могут быть:
- Брендинг или сообщения непоследовательны, поэтому пользователи не узнают или не доверяют вашему бренду.
- Плохой пользовательский опыт, вызванный медленной скоростью загрузки.
- Скучный текст и заголовки
- Нет интересных видео или фото продуктов/услуг
- Не представлена форма с отзывами
- Устаревший нелогичный дизайн сайта
Для того, чтобы выявить причину отказов и уходов клиента рекомендуется выполнять A/B-тестирование или сплит-тестирование. Оно заключается в сравнении двух версий лендинга, чтобы определить, какая из них работает лучше.
Изучение тепловых карт пути клиента
Мониторинг навигации позволяет вам понять, как пользователи перемещаются по вашему сайту, и определить области с высоким и низким уровнем взаимодействия.
Наиболее распространенный способ отслеживания навигации пользователей — это инструменты для изучения тепловых карт пути клиента. Инструменты для изучения тепловых карт позволяют визуализировать шаблоны взаимодействия пользователей на сайте, чтобы получить представление о том, на чем они сосредоточивают свое внимание.
Существует несколько типов тепловых карт:
➡Тепловые карты кликов показывают наиболее часто нажимаемые и посещаемые области вашей целевой страницы. Позволяет определить, где разместить призывы к действию и важные ссылки.
➡Тепловые карты прокрутки показывают, насколько далеко пользователи прокручивают вашу целевую страницу. Позволяют определить идеальную длину страницы и положение для размещения призывов к действию.
➡Тепловые карты перемещения отслеживают движения мыши, чтобы выявить области интереса и потенциального замешательства. Помогают определить болевые точки и внести улучшения в целевую страницу.
Оценка источников трафика
Источники трафика являются основой любой маркетинговой воронки. Некоторые требуют от вас траты части вашего маркетингового бюджета, в то время как другие бесплатны, если вы вкладываете свое ценное время и усилия.
У большинства брендов есть несколько базовых источников трафика для их лендингов, включая: реклама с оплатой за клик (PPC), кампании по email-маркетингу, реклама в социальных сетях, органический трафик из поисковой оптимизации (SEO).
Независимо от желаемой конверсии, сбор, анализ и постоянный мониторинг поведения пользователей должны быть постоянной задачей в бизнесе.
Буду рада, вашим комментариям о том, какими методами увеличения конверсионности лендинга пользовались или, может, вывели для себя новый формат?
Все правильно сказали. Полностью согласен. Мемы зачет )))
Спасибо! Рафик, по-любому решает🤣
Очень полезная статья 🔥
Пасиб!
Все хотят по быстрому, а тут надо прям заморочиться))
Ну да, думаю, что заморочки в этом случае — это к хорошему)))
Очень полезно!!! Как раз лендинг учусь делать, буду использовать этот материал! Благодарю!