Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 5000 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами и обозреваем новости ecom.
В последние годы децентрализованные платформы взлетели и это неудивительно, ведь криптовалюты и блокчейн медленно, но верно становятся частью нашей финансовой реальности.
В 2023 году объем транзакций с криптовалютами достиг астрономических 20 триллионов долларов — многие страны таким ВВП не могут похвастаться. Мировые финансовые гиганты, как будто на цепном курсе, осознали, что криптовалюты не просто для спекулянтов, а для настоящего бизнеса.
Но у нас не про крипту, а про ecommerce. Тогда почему это важно?
Потому что все эти явления подталкивают развитие децентрализованных маркетплейсов.
Децентрализованный маркетплейс — это площадка для торговли, которая не управляется одной компанией или центральным органом. Вместо этого, все сделки и взаимодействия между покупателями и продавцами проходят напрямую через технологию блокчейн.
Мы живы будем, когда это произойдет?
Возможно) Хотя Безос, может, помрёт уже
Я вообще не врубаюсь о чем пишет автор. Какой нафиг децентрализованный ecommerce если в первую очередь маркет-плейс (если мы говорим в первую очередь о производителях товаров, которые могут поставить любой объем just in time по требованию маркет-плейса) - это склады для FBO по всей стране, логистика между складами, и логистика последняя миля. Децентарлизованный маркет-плейс всем миром что-ли склады будет строить? А как будут приниматься решения о том, в каком месте строить, каких подрядчиков нанимать для строительства, кто будет гос. комиссию проходить? Кто будет согласовывать строительство подъезных путей? Это все миллиарлдные инвестиции. Второе - все маркет-плейсы в РФ дают субсидию из своего кармана продавцу, чтобы тот учавствовал в различных маркетинговых акциях (скидки, лояльности и т.д.) - это кто будет делать?
100%. а кроме этого, централизованный МП это еще и сеть ПВЗ, организация взаимоотношений продавец-покупатель во всем их многообразии от процессинга платежей до разрешения споров, маркетинг, аналитика итп. Это все лежит в комиссии маркетплейса. И продавцы и покупатели вполне осознанно идут продавать/покупать на такие площадки. Первые знают, что отдадут комиссию (в обмен на снятие со своих плеч ответственности за кучу процессов) , а вторые понимают, что искомый товар можно купить дешевле на квази-децентрализованных площадках типа Авито и прочих классифайдах.
Децентрализованные МП имеют потенциал для торговли нематериальными товарами типа цифрового контента, софта, услуг итп. Товарные маркетплейсы могут спать спокойно
Класс. Спасибо за статью.
👌
Не понял, в чем разница между централизованным и нецентрализованным?