Эволюция онлайн-шоппинга. Как децентрализованные маркетплейсы изменят Ecommerce?

Рассказываем что такое децентрализованный маркетплейс, в чем его преимущества. А также как тренд на децентрализацию изменит то, как работают традиционные маркетплейсы.

Эволюция онлайн-шоппинга. Как децентрализованные маркетплейсы изменят Ecommerce?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 5000 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами и обозреваем новости ecom.


В последние годы децентрализованные платформы взлетели и это неудивительно, ведь криптовалюты и блокчейн медленно, но верно становятся частью нашей финансовой реальности.


В 2023 году объем транзакций с криптовалютами достиг астрономических 20 триллионов долларов — многие страны таким ВВП не могут похвастаться. Мировые финансовые гиганты, как будто на цепном курсе, осознали, что криптовалюты не просто для спекулянтов, а для настоящего бизнеса.


Но у нас не про крипту, а про ecommerce. Тогда почему это важно?


Потому что все эти явления подталкивают развитие децентрализованных маркетплейсов.


Децентрализованный маркетплейс — это площадка для торговли, которая не управляется одной компанией или центральным органом. Вместо этого, все сделки и взаимодействия между покупателями и продавцами проходят напрямую через технологию блокчейн.

В чем преимущества таких платформ? 

Традиционные маркетплейсы имеют свои недостатки: высокие комиссии, проблемы с безопасностью данных, недостаток прозрачности и возможность цензуры и манипуляций. Если вы наблюдаете за новостями ecommerce, то видели, что абьюзов со стороны таких мп было не мало. Причем грешил как зарубежный Amazon, так и отечественный Wb.

Это все порождает спрос на платформы, которые будут противоположностью привычным. То есть на децентрализованные маркетплейсы.

Потому что они обладают следующими преимуществами:

1. Повышенная безопасность и конфиденциальность

Децентрализованные платформы часто используют криптографию для обеспечения безопасности данных и транзакций. Количество утечек данных в мире за первые полгода 2023 года на централизованных платформах выросло в 2,4 раза. В то время как децентрализованные платформы имеют значительно меньший риск утечек из-за отсутствия единой точки отказа.

2. Отсутствие посредников

Децентрализованные маркетплейсы позволяют пользователям взаимодействовать напрямую друг с другом без посредника. А это значит, что нет тех неподъемных комиссий, которые есть на привычных площадках. По данным исследования MarketsandMarkets, децентрализованные платформы могут снижать затраты на транзакции на 20-30% по сравнению с традиционными централизованными системами.

3. Глобальный доступ

Децентрализованные платформы не зависят от географического положения, что позволяет им охватывать международную аудиторию. Например, на платформе OpenSea, одной из крупнейших децентрализованных торговых площадок для NFT, в 2023 году объем торгов достиг $6,5 миллиардов, что подтверждает глобальную популярность.

4. Прозрачность и неизменяемость данных

Все транзакции на децентрализованных платформах записываются в блокчейн, что делает их доступными для проверки. Блокчейн-технологии обеспечивает полную прозрачность транзакций на децентрализованных платформах.

Эти преимущества делают децентрализованные маркетплейсы привлекательными для многих пользователей и предпринимателей, обеспечивая им новые возможности для ведения бизнеса и управления данными.

Примеры таких маркетплейсов: OpenBazaar, GLMall, Origin Protocol, Soma и тд

Как это повлияет на ландшафт E-коммерса?

Пока такие мп не пользуются большой популярностью. Но с ростом популярности криптовалют и децентрализации, и по мере того как все эти технологии будут массово адаптировать 一 а адаптировать их обязательно будут 一 таких маркетплейсов станет намного больше.

К слову

Американский сенатор Синтия Ламмис готовит законопроект, который обяжет правительство США закупить 1 миллион биткоинов и сделать их "стратегическим резервным активом".

Еще…

Госдума во втором чтении приняла законопроект об эксперименте по созданию в РФ площадки для использования криптовалют в международных расчетах.

Мы уже стоим на пороге адаптации децентрализованных технологий.

Поэтому децентрализованные маркетплейсы станут чем-то обыденным в ближайшем будущем.

Что в таком случае произойдет с тем же Amazon, Wildberries, Ozon и остальными?

Тут есть несколько сценариев.

Сценарий N1. Интеграция децентрализованных технологий

Крупные маркетплейсы начнут интегрировать децентрализованные технологии в свои существующие платформы. Например, Amazon может внедрить блокчейн для улучшения отслеживания товаров и обеспечения прозрачности цепочек поставок.

Сценарий N2. Создание собственных децентрализованных платформ

Крупные компании могут создать собственные децентрализованные платформы или отдельные подразделения, работающие по принципам децентрализации, чтобы оставаться конкурентоспособными.

!!! Есть информация от множественных источников, что Amazon запустит свой NTF маркетплейс в ближайшее время. Об этом свидетельствуют повышенный интерес и инвестиции компании в Блокчейн-технологии.

Сценарий N3. Сотрудничество с существующими децентрализованными платформами

Крупные маркетплейсы могут начать сотрудничать с уже существующими децентрализованными платформами для расширения своих услуг и привлечения новых пользователей.

Сценарий N4. Конкуренция и преобразование бизнес-моделей

Это самый болезненный вариант.

Крупные маркетплейсы могут столкнуться с усиленной конкуренцией со стороны децентрализованных платформ и вынуждены будут трансформировать свои бизнес-модели, чтобы сохранить конкурентоспособность.

А сделать это очень сложно, учитывая как долго строились текущие бизнес-процессы.

Эти сценарии могут привести к значительным изменениям в индустрии, и успех будет зависеть от того, как быстро и эффективно компании смогут адаптироваться к новым условиям.

Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

4747
1111
33
11
66 комментариев

Мы живы будем, когда это произойдет?

5
Ответить

Возможно) Хотя Безос, может, помрёт уже

1
Ответить

Я вообще не врубаюсь о чем пишет автор. Какой нафиг децентрализованный ecommerce если в первую очередь маркет-плейс (если мы говорим в первую очередь о производителях товаров, которые могут поставить любой объем just in time по требованию маркет-плейса) - это склады для FBO по всей стране, логистика между складами, и логистика последняя миля. Децентарлизованный маркет-плейс всем миром что-ли склады будет строить? А как будут приниматься решения о том, в каком месте строить, каких подрядчиков нанимать для строительства, кто будет гос. комиссию проходить? Кто будет согласовывать строительство подъезных путей? Это все миллиарлдные инвестиции. Второе - все маркет-плейсы в РФ дают субсидию из своего кармана продавцу, чтобы тот учавствовал в различных маркетинговых акциях (скидки, лояльности и т.д.) - это кто будет делать?

3
Ответить

100%. а кроме этого, централизованный МП это еще и сеть ПВЗ, организация взаимоотношений продавец-покупатель во всем их многообразии от процессинга платежей до разрешения споров, маркетинг, аналитика итп. Это все лежит в комиссии маркетплейса. И продавцы и покупатели вполне осознанно идут продавать/покупать на такие площадки. Первые знают, что отдадут комиссию (в обмен на снятие со своих плеч ответственности за кучу процессов) , а вторые понимают, что искомый товар можно купить дешевле на квази-децентрализованных площадках типа Авито и прочих классифайдах.
Децентрализованные МП имеют потенциал для торговли нематериальными товарами типа цифрового контента, софта, услуг итп. Товарные маркетплейсы могут спать спокойно

2
Ответить

Класс. Спасибо за статью.

2
1
Ответить

👌

Ответить

Не понял, в чем разница между централизованным и нецентрализованным?

3
Ответить