Берём «Циан» и «Авито» на абордаж: как застройщикам занимать первые места в поисковой выдаче
Привет! На связи digital-агентство Acoola Team. Мы исследовали рынок недвижимости с точки зрения SEO-продвижения — и хотим поделиться результатами.
В чём проблема? На запрос о покупке или аренде недвижимости поисковик в первую очередь выдаёт агрегаторы: «Циан», «Авито», «Яндекс Недвижимость», «Домклик» — и это только самые известные. Сайты застройщиков обычно находятся гораздо ниже, в тени. Не все пользователи до них доходят.
Что расскажем в статье:
- за счёт чего агрегаторы недвижимости занимают первые строки выдачи;
- как застройщики могут конкурировать с агрегаторами с точки зрения SEO;
- приёмы, которые помогут кратно повысить трафик на сайт.
Содержание
Анализируем проблему
Сразу пример — вот выдача по запросу «1-комнатные квартиры метро спартак»:
Выход сразу на застройщика даёт только брендовый трафик, например, если ввести в поисковик «купить квартиру москва жк бунинские кварталы». И то ссылка на сайт будет в окружении тех же агрегаторов.
Перед застройщиками встаёт вопрос — как конкурировать с агрегаторами и их огромным ассортиментом недвижимости? И заодно снизить стоимость лида за счёт отсутствия расходов на комиссию за размещение объявлений на каком-нибудь «Циане»? Ответ прост: надо сделать аналогичные посадочные страницы, которые будут полностью закрывать запрос из примера выше.
В выдаче по запросу «1 комнатные квартиры метро спартак» мы можем отыскать застройщиков, например, ПИК. Открываем страницу — видим фильтры и список квартир.
Это всё ещё довольно скудный набор, если сравнивать с агрегаторами. При этом у сайта хорошие хостовые показатели — нормальная скорость загрузки, оптимизация страниц, есть SSL-сертификат и так далее. Но всегда можно доработать страницы и занимать более высокие места в выдаче, особенно по гео-запросам. Это возможно даже на не очень трастовом домене.
Трастовый домен — это сайт, которому поисковые системы доверяют больше, чем другим сайтам. На это влияют несколько факторов: возраст домена, количество и качество внешних ссылок (реклама или упоминание на других ресурсах, на «Авито», например, ссылаются часто), наличие полезного контента, хорошая репутация сайта.
Чем выше траст у домена, тем лучше его позиции в результатах поиска и тем больше вероятность, что его страницы будут показываться на первых местах.
Исправляем ситуацию — есть стратегия
Наша цель — добавить к брендовому трафику (когда в запросе пишут название ЖК или компании-застройщика) обычный по гео-запросам и увеличить поток лидов, которые переходят напрямую на сайт застройщика.
Что мы можем для этого сделать?
Расширить семантическое ядро
За счёт пересечения с запросами пользователей — геолокации (название улицы, станции метро, района), типов квартир (1- или 3-комнатная), метражу (от 30 м² или до 150 м²), этажности (1, 2, 9 этажи) и так далее.
Сайты-агрегаторы имеют очень обширную семантику, сформированную не на основе конкретных запросов, а на всех возможных вариантах. Здесь это допустимо, потому что агрегаторы предлагают большой ассортимент недвижимости на любой вкус и исходят из объявлений, которые размещают пользователи.
К примеру, проанализируем запрос «купить квартиру (улица|ул) летная (3 ком|3 комн|трехкомнатная|3 комнатная)»:
Спроса здесь либо нет, либо он ничтожно мал. И вот что мы получаем в выдаче по нему же:
У агрегаторов есть посадочные страницы даже под нулевой кластер запросов. Мы написали, почему для них это возможно.
Создать страницы по гео-запросам
В случае с сайтами застройщиков нет смысла делать страницы, которые не приведут трафик с поиска. Здесь нужно создавать страницы по гео-запросам, соответствующие предложениям самого застройщика.
И сделать каждую карточку на этой странице уникальной — добавить маркеры геолокации (станция метро, район, улица).
Сделать on-page оптимизацию
On-page оптимизация — это доработка отдельных страниц сайта для повышения их видимости в поисковиках.
Сюда входит использование ключевых слов в заголовках и тексте (например, «новостройка в Москве»), интересный и полезный контент, правильная структура заголовков (H1, H2, H3), оптимизация изображений (сжатие и alt-тэги), внутренние ссылки на другие страницы сайта, адаптация под мобильные устройства и планшеты, ускорение загрузки страниц. Все эти меры помогают сайтам лучше ранжироваться и привлекать трафик.
Как пример, конкуренты используют вхождения в карточках квартир на посадочных страницах. Например, «1-комнатная», «2-комнатная» — формулировка, в которой предположительно будет искать пользователь:
Или указание станции метро / улицы:
На эти же посадочные страницы можно добавить блок FAQ с ответами на частые вопросы про продажу и покупку недвижимости и ключевыми словами:
И блок с акциями, в который тоже можно добавить вхождения (в формате заголовка H2):
Проработать коммерческие и EEAT-факторы
Это важно, чтобы сайт вызывал доверие. Нужно уделить время не только готовым страницам, но и сайту в целом. Добавить разделы, которые повысят траст. Примеры ниже.
Раздел «Ипотека» с ипотечными калькулятором и всей необходимой информацией — описанием удобств, льготных условий и так далее. Сюда можно зашить УТП застройщика — например, льготы, которые мало у кого есть.
Это не только улучшит поведенческие показатели, но и поможет проработать коммерческие факторы — наличие цен, возможность оставить заявку на сайте, купить или рассчитать кредит / рассрочку.
Раздел «Трейд-ин». Обменять можно как уже имеющуюся недвижимость, так и другое имущество — автомобиль, участок. Компании обычно проводят индивидуальную оценку стоимости и предлагают условия.
Раздел «Помещения для бизнеса», в котором можно рассказать о возможностях для бизнеса. Это любая коммерческая недвижимость — например, под офис или свободного назначения. Главное, расписать всё в деталях, добавить фильтры и карточки.
Раздел «Акции». Например, скидки на покупку квартиры в новом ЖК, акции по трейд-ин и так далее.
Раздел с описанием инфраструктуры вокруг ЖК — школы, детсады, супермаркеты, спортзалы, метро, остановки общественного транспорта и так далее.
Раздел с документацией — например, разрешение на строительство, проектная декларация и так далее. Компания получает +100 очков юридического доверия за такую страницу.
Раздел с информацией о компании, где будут описания, контакты, фото команды или руководства, ИНН и другие юридические данные. Всё это подтверждает, что компания реальная, и работает на доверие как пользователей, так и поисковых систем.
Разработать удобный интерфейс
Сделать так, чтобы пользователю было комфортно взаимодействовать с сайтом. Это уже задача команды UX/UI-дизайнеров. Тут всё просто — если сайт грузится 10 секунд, баннеры лагают а кнопки не нажимаются, любые усилия по SEO идут насмарку.
Настроить приоритетную индексацию
Благодаря приоритетной индексации поисковые системы быстрее добавят новые или обновлённые страницы сайта в свои базы данных, чтобы те поскорее стали отображаться в результатах поиска. Это делают с помощью инструментов Google Indexing API и IndexNow.
Как это работает:
- сайт регистрируют в соответствующих системах (Google Search Console для Google Indexing API и IndexNow для Bing и других поисковиков) и настраивают доступы;
- при создании или обновлении страницы нужно отправить запрос в API с информацией о новой странице;
- поисковики получают запрос и индексируют страницу в приоритетном порядке.
Когда речь идёт о недвижимости и других часто обновляемых ресурсах, это особенно важно. Конкуренты публикуют похожие объявления, и кто быстрее проиндексирует страницу — тот быстрее покажет их пользователям. При этом их сайты могут выглядеть хуже, но за счёт проиндексированных страниц они всё равно находятся выше в выдаче.
Провести стандартную оптимизацию
Техническая оптимизация сайта
Устранение дублей, ошибок, битых ссылок, пустых метатегов, настройка цепочек редиректа и так далее. Нужно убедиться, что контент индексируется, посмотреть, как робот поисковой системы видит страницы, всё ли корректно отображается, открывается ли мобильная версия, хватает ли контента в принципе.
Региональная привязка
В случае с застройщиками у нас геозависимый запрос — привязка к городу, улице, станции метро и так далее. Указываем эту информацию везде — в текстах и заголовках сайта, в метатегах, в карточке компании в 2ГИС, Яндекс.Картах.
Настройка аналитики
Это интеграция с Яндекс.Метрикой, чтобы отлеживать нужные показатели — анализировать рекламу, прямые переходы на сайт, внутренние переходы из соцсетей и поисковиков и другое.
Развитие ссылочной массы
Это процесс получения внешних ссылок на сайт с других ресурсов. Поисковики используют их для оценки авторитетности сайта. Чем больше качественных ссылок ведёт на сайт, тем выше он может ранжироваться в результатах поиска. Решение: выделить бюджет на закупку ссылок, делать качественный контент, на который будут ссылаться.
Вхождение ключей в заголовках и текстах
Здесь бытует ошибочное утверждение, что такие вхождения портят красоту страницы. Нет, не портят, если аккуратно интегрировать их.
Например, в блок фильтров в рамках индексируемых текстовых тэгов можно добавить: «рядом с детсадом у метро Спартак», «около парка у метро Спартак», «рядом со школой у метро Спартак», «возле спортивного комплекса у метро Спартак». Пользователь вряд ли обратит на это пристальное внимание — ему ведь важна суть и удобство.
Доказываем, что это работает
После работы над всем, что мы описали выше, результаты не заставили себя долго ждать. Получили рост трафика из поисковых систем:
И рост конверсий. Просто сравните: за январь 2022 — 174 целевых визита, 410 посещений от трёх страниц:
Апрель 2024 — 804 целевых визита, 12 490 посещений от трёх страниц:
Выводы
Подытожим — что нужно, чтобы победить агрегаторы недвижимости:
- расширить семантическое ядро сайта;
- сделать качественную on-page оптимизацию, добавить новые блоки на посадочные страницы и проработанные разделы на сайт — от FAQ до документации;
- создать страницы по гео-запросам (регион, город, улица, метро);
- настроить приоритетную индексацию;
- провести стандартные работы по оптимизации сайта;
- уделить внимание интерфейсу и внешнему виду.
Результат комплексной работы будет заметен уже спустя месяц.
Поисковикам ведь без разницы, кто будет в выдаче — доска объявлений или сайт застройщика, главное, чтобы результаты были качественными и пользователи находили полноценный ответ на запрос. Следовательно, не уходили в другой поисковик. Так что место в выдаче зависит от качественной работы над сайтом — всё в ваших руках.
Если вам нужна помощь с SEO-оптимизацией сайта, свяжитесь с нами. Ответим на все вопросы и разработаем подходящую стратегию продвижения.
Реклама
ООО «Акула Тим»
ИНН: 9724001051
erid: 2VtzqwB5oAs
Поисковикам ведь без разницы, кто будет в выдаче — доска объявлений или сайт застройщика, главное, чтобы результаты были качественнымиА вот тут не факт. Хостовый бонус - не миф. Не миф также и витальный трафик: если люди целенаправленно хотят результаты с "Циан", им другое не нужно, это бренд.
И есть ещё третья сторона: можно назвать её ассортиментом, можно - тематической авторитетностью, речь примерно об одном. ПС не хотят тратить ресурсы на индексирование, это слишком затратная сфера. Поэтому чтобы бодаться с монстрами нужно иметь сравнимые ресурсы и объёмы, а это проблема.
Хорошо расписано, но можно воспользоваться и другой стратегией, например просто прокачать сами карточки на том же Авито за счет просмотров из органики поисковиков, как здесь описано:
https://socpublik.ru/nakrutka-█▬██▀█▀-prosmotrov-avito.php
Отлично работает кстати по автомобильной тематике и по любой другой.