Как копирайтеры убивают ваши сайты - история одного эксперимента!
Тут, вероятно, следует начать с 12 935 курсов, которые усиленно работают над выпуском «кадров», которые, судя по рекламе курсов, должны примерно на второй день работы выйти на заработки индийского миллионера. Да,эти «гуру» (создатели курсов фриланс-счастия) – настолько оказались плодотоврными, что в копирайтеры пошли все – от работниц птицефабрик до студентов 1-го курса факультета проектирования и строительства гидромелиоративных систем…. Клондайк открыт! Кричат «отцы-гуру» и тысячи страждущих найти «счастие легких денег» ломятся через «формы», лички и телефонные звонки в удивительный мир фриланса….
Мда…. Чего только мы не видели за время работы в SEO, но копирайтеры – это отдельная тема, которая для SEO и сейчас архиважное направление, чтобы там не рассказывали про «таинственную и уникальную технологию» накрутки ПФ или о каком-то таинственном шифре, который передал сотрудник яндекса через знакомых и услуга «прикосновения» к таинственному алгоритму будет стоить 150 000 руб…) Схем развода в SEO огромное множество… Но оставим разбираться с ними выпускников 1423 потока какого-то волшебного «SEO-курса» - они любят искать волшебные таблетки в сфере поискового продвижениям… Мы же, обладая, гигантской эмпирической базов из сотен проектов таблетки не ищем – мы знаем, где проблема. И рекомендуем вам обратить внимание на своего или своих копирайтеров, которые убивают ваш сайт или SEO-проект, пока вы радостно оплачиваете этот вредный для вашого проекта труд….
Недавно мы завершили эксперимент, который родился из банальной, в общем-то задачи, помочь владельцу сайта с небольшим бюджетом воспользоваться нашими услугами в SEO. Да, иногда просто хочется помочь людям советом – не здирая с них «премиум-тариф», который так любят SEO-агентства. Но давайте мы расскажем все по порядку и покажем, нужен ли вам копирайтер для проекта, а если нужен, то какой?
Обратился к нам владелец цветочного магазина – тема простая: продажа букетов.
Попросили у него, как водится, доступ к статистике – посмотреть, что там, да как… Посмотрели: 180 человек в месяц, продаж понятно ноль, сайт болтается между небом и землей… Короче, классическая ситуация. Нам-то проблем нет поработать с ним – вопрос в бюджете просто. Клиент оказался знакомый нашего специалиста по дизайну и человек неплохой и денег, как обычно, немного)) Я даже врать не буду – смог он на сайт выделить 8000 руб. в месяц. Честно говоря, это даже не смешно, но раз наш дизайнер попросила помочь, то нам не сложно, естественно – такой получился дружески-профессиональный «движ»….
Раз такое дело, то нам для себя какой-то интерес все равно надо иметь – поэтому решили поставить мы на этом сайте эксперимент относительно того, что есть «копирайтер» в системе продвижения и какая цена (как специалистов) копирайтеров, например, «с биржи» - всех этих Олечек, Ксюш, Танечек и Глафир, которые с радостью вам напишут о бронированных дверях в Москве и тут же, теми же словами о «теплосчетчиках», а потом теми же словами опишут «такси минивэн», потом расскажут об «аренде шуруповерта», «найме няни» и т.д.) Если вы SEO занимались, то читали такие тексты – то есть, их читать невозможно, на них просто смотришь – читать их смысла нет) Мы ж знаем эти классические обороты про «приятные цены» и «оперативную доставку»))) Короче, словесный понос, за который платят все – от студий до владельцев сайтов. И зря…
Давайте сфокусируемся на эксперименте, чтобы понять, что дает или не дает вам копирайтер.
Исходные данные эксперимента
Сайт тематики продажи цветов.
Регион: город миллионик
CMS: OpenCart
Число товаров: 231 букет с отдельной страницей под. каждый.
Тексты: отсутствуют, как в разделах, так и в описаниях букетов.
Структура сайта: разделы и подразделы без анализа семантической базы, коммерческая информация заполнена.
Возраст домена: 5 лет.
Вывод: сайт, в целом, как сайт. Небольшой по числу страниц и одиноко болтающийся в сети.... Фото букетов залиты, цены выставлены, адреса заполнены, формы работают) Сайт ничего не продавал на момент начала эксперимента.
Задачи эксперимента
Эксперимент заключался в следующем:
- найти «вовлеченного в бизнес» копирайтера в самой компании и поручить ему написание текстов;
- проверить, можно ли только с помощью «вовлеченного в бизнес» копирайтера получить хороший рост позиций сайта;
Кроме того, мы запланировали выполнить первичную оптимизацию сайта, собрать семантическую базу, разбить ключевые по страницам, создать новые разделы под ключевые и выполнить перелинковку на сайте.
По итогу мы должны были получить сайт без «багов», мешающих продвижению и на этот чистенький сайт «накатить» хорошие тексты от копирайтера, который никогда не занимался копирайтингом, но зато хорошо ориентировался в тематике букетов – со всеми сопутствующими)
Результаты эксперимента
1 месяц мы доводили сайт до ума, собирали семантическую базу и корректировали немного структуру – в основном добавили популярные разделы, типа, «красные розы» и т.д.
Копирайтер параллельно выполнял задания по ТЗ, которое ей выдавали. Да, упустили самое важное – копирайтером мы взяли девушку Лену, которая занималась оформлением букетов в магазине.
Составили план работы из расчета: 10 статей в месяц. За 7 месяцев она написала 71 материал. Все тексты мы разместили, добавили H1…H6, Title, Description плюс перелинковка. То есть, основную задачу выполняла копирайтер, а мы немного «доводили» тексты до стандартов SEO и делали перелинковку. На все это у нас уходило минут 10 на текст. Затраты по времени небольшие. Копирайтер писала тексты из расчета 1 текст в 3 дня. По итогу все тексты мы залили и вот, что получили.
Можете посмотреть на статистику:
Магазин со 186 посещений в месяц и нулевых продаж вышел на неплохие продажи через сайт. Учитывая, что букеты сами по себе не самый дешевый товар – магазин стал получать стабильные заказы с сайта.
Вывод
Вывод тут у нас один – хороший копирайтер (не с биржи) даже при минимальном бюджете принесет вам ощутимый результат. Почему мы подчеркиваем «не с биржи»… Важно понимать, что подавляющее большинство копирайтеров банально «исписались». Они используют одинаковые обороты, словосочетания, слова, не вникают в особенности вашего товара или услуги, пишут «на скорость»… В общем, вы получаете тексты, которые не интересны никому в этом мире – ни посетителям сайта, ни поисковым системам. По итогу ваши сайты не дают прибыли, а затраты на рекламу, в том число, и SEO растут…))
Вот такие дела…. Мы советуем уделять вопросу выбора копирайтера большое внимание и обращать внимание на следующее:
- стаж в копирайтинге (чем больше, тем хуже для вас);
- насколько ориентируется в ваших товарах или услугах;
- грамотность;
- умение описывать подробно товар;
- умение собирать и включать в текст статистические данные.
Проще говоря, копирайтер, который не будет вам вредить – это специалист, который разбирается в вашем бизнесе и не «исписан» в других тематиках. Не сложно догадаться, что лучший для вас копирайтер – из числа ваших сотрудников или специально нанятый для работы только с вашей компанией))
Мы же, обладая, гигантской эмпирической базов из сотен проектов таблетки не ищем не здирая с нихплодотоврнымиН1: Несколько навеселе, или все силы ушли на первое предложение
*
в копирайтеры пошли все – от работниц птицефабрик до студентов 1-го курса факультета проектирования и строительстваХудший текст для сайта я видела от выпускника журфака. Нужен был текстик про завод на три коротких абзаца для страницы "завод металлоконструкций".
«таинственную и уникальную технологию» накрутки ПФА я видела реально работающий механизм — буквально хрестоматийный пример. Всё-таки везде есть свои ньюансы и мастера.
Короче, словесный поносВы пишете о штампах. А словесный понос — это всё, что длиннее необходимого. А, ещё совиноглобусное.
грамарнацЫ детектед)))
загадочно))
на коммерческом сайте тексты обычно вообще про то, как купить, а не про то, что публикуется ради ключевиковH1: Пушкинский музей изобразительных искусств. Экскурсия для детей 5 - 6 лет
А тут вообще непонятно. Пушкинский музей пытается отбить траф на экскурсии для 5-6 летних или это ради искусства?
Ну или там рефлекторно, как в анекдоте про дезодорант.
Или это какие-то сторонние Вергилии
Комментарий недоступен