Видов сигналов тоже больше, чем на автодорогах. Например, существуют комбинации из двух огней, причем есть разница: горят они постоянно или один из них мигает. Автопилот должен распознавать эти сигналы, а еще — другие поезда, объекты инфраструктуры, стрелки и людей на путях, чтобы предотвращать аварии.
Можно начать с того, что системам торможения по проезду на красный уже очень много лет. Как и режиму бдительности.
Далее, машинист никак не управляет стрелками, всё что делает машинист это соблюдает скоростной режим в зависимости от светофоров и плана поездки. И насколько я понимаю метро в Дубаи без всякого ИИ автоматизированно.
А вот почему машинисты маневровых тепловозов засыпают вопрос именно к РЖД.
Беспилотных метро и поездов в чистеньких аэропортах – хоть отбавляй.
Говорят же: Дождь, снег, плохая освещенность пути и, наоборот, ослепляюще яркие огни на станциях — серьезная проблема для разработчиков автопилотов по всему миру.
Это тебе не метро, не торговый центр и не аэропорт. А тысячи километров путей по разным часовым поясам и с разными климат условиями.
ПОэтому большой респект Cognitive Tech. Они уже и автопилоты для сбора урожая в промышленность запускают скоро.
Прикольно. Особенно с учетом соседней статьи, где сбер банковскую тайну юзверям во все стороны рассылает. Как бы не взбунтовался такой автопилот ))
Эти "Сберы" - две большие разницы скорее всего
Настоящая задача была решена ещё в конце 80-х прошлого века. А приведённое здесь описание не позволяет судить как о законченном решении. Например, как определяется наличие помех на ж/д путях при поворотах локомотива с закрытым обзором? Например, наличие густого леса. В имевшихся разработках прошлого века дальность определения помех составляла 1800 метров. Указанные в статье 200 м - просто смешны.
Молодцы, чо