Мертвая долина полезных продуктов, или как мы выводили российское мороженое на китайский рынок

Насколько сложно реализовать эту идею и как обстоят дела со спросом в Китае после отмены антиковидных ограничений? Этот лонгрид, в котором команда РУКИ делится своим опытом, точно будет полезен тем, кто планирует начать работу на внутреннем рынке Поднебесной.

Выставка CIIE 2022
2424
11
11

Кейс любопытный и подробно описан - за это спасибо. Но вы настолько НАИВНО представляли свои перспективы, что даже смешно становится! Ну что для Китая российский бренд? Тоже самое, что для нас какой-нибудь Хуйлунь с АлиЭкспресс, большинство даже не посмотрит на название бренда. А если и посмотрит, он будет для них серым пятном. Сразу заходить с нуля на рынок с премиальным (или псевдо-премиальным, что ближе к правде) продуктом, где ценится упаковка, финтифлюшки или, наоборот, вычурная простота (как на вашем же примере упаковки местного мороженного) с обычной, пластиковой баночкой... Насколько знаю мороженное все же распространено в Китае, но там в ходу какие-то дикие вкусы, аля с каенским перцем или васаби (это самые простые примеры). Как, собственно, и китайская кухня, абсолютно непривычная для неподготовленных умов.

«Вы приходите к нам в надежде откусить кусок пирога, на который претендует еще 1000 компаний», но откусываете вы его не теми зубами. Я бы так сформулировал ваш провал. Но, это опыт. И, кстати, очень зря отказались от Матрешек. Упаковка в виде матрешки, почему-то кажется, просто порвала бы))

1
Ответить

Коротко отвечу на пару тезисов.

1. Мы не представляли наивно свои перспективы, мы здраво оценивали риски. Негативный сценарий реализовался, но присутствие рисков не было причиной не делать. Можно было что-то сделать иначе, изменило бы это результат – не известно. Это бизнес. Я лишь описал наш путь.

2. Продукт не "псевдо-премиальный". Продукт среднего/выше среднего сегмента. Это обосновано.

Остальное, простите, детально комментировать не буду – это смесь из ваших рекомендаций, предположений и предрассудков – тут я бессилен. Но спасибо, что не постеснялись поделиться.

4
Ответить