Мертвая долина полезных продуктов, или как мы выводили российское мороженое на китайский рынок

Насколько сложно реализовать эту идею и как обстоят дела со спросом в Китае после отмены антиковидных ограничений? Этот лонгрид, в котором команда РУКИ делится своим опытом, точно будет полезен тем, кто планирует начать работу на внутреннем рынке Поднебесной.

Выставка CIIE 2022
26
1
1

Кейс любопытный и подробно описан - за это спасибо. Но вы настолько НАИВНО представляли свои перспективы, что даже смешно становится! Ну что для Китая российский бренд? Тоже самое, что для нас какой-нибудь Хуйлунь с АлиЭкспресс, большинство даже не посмотрит на название бренда. А если и посмотрит, он будет для них серым пятном. Сразу заходить с нуля на рынок с премиальным (или псевдо-премиальным, что ближе к правде) продуктом, где ценится упаковка, финтифлюшки или, наоборот, вычурная простота (как на вашем же примере упаковки местного мороженного) с обычной, пластиковой баночкой... Насколько знаю мороженное все же распространено в Китае, но там в ходу какие-то дикие вкусы, аля с каенским перцем или васаби (это самые простые примеры). Как, собственно, и китайская кухня, абсолютно непривычная для неподготовленных умов.

«Вы приходите к нам в надежде откусить кусок пирога, на который претендует еще 1000 компаний», но откусываете вы его не теми зубами. Я бы так сформулировал ваш провал. Но, это опыт. И, кстати, очень зря отказались от Матрешек. Упаковка в виде матрешки, почему-то кажется, просто порвала бы))

1

Коротко отвечу на пару тезисов.

1. Мы не представляли наивно свои перспективы, мы здраво оценивали риски. Негативный сценарий реализовался, но присутствие рисков не было причиной не делать. Можно было что-то сделать иначе, изменило бы это результат – не известно. Это бизнес. Я лишь описал наш путь.

2. Продукт не "псевдо-премиальный". Продукт среднего/выше среднего сегмента. Это обосновано.

Остальное, простите, детально комментировать не буду – это смесь из ваших рекомендаций, предположений и предрассудков – тут я бессилен. Но спасибо, что не постеснялись поделиться.

4