Из студенчества в предпринимательство: как со 100 000 рублей сделать 3 млн месячной выручки меньше чем за год на маркетплейсах на флешках (ЧАСТЬ 2)
Это вторая часть истории про то, как студенты из бауманки построили миллионный бизнес на маркетплейсах в специфической нише. Если вы не читали первую часть, то настоятельно рекомендую, иначе дальше вам будет мало что понятно.
Итак, закончили мы на том, что у нас полностью закончился товар на складах WB после двух недель продаж. Понятно было одно – нужно делать новую поставку и причем срочно.
Собрав по сусекам денюжек и дождавшись вывода с WB,мы сделали новую поставку на 200 000 рублей и тут понеслась. Мы начали еще более активно штурмить блогеров и экспертов на предмет новых знаний, ходить на обучающие мероприятия и в целом все дальше и дальше погружаться в мир маркетплейсов.
Но первая довольно критичная ошибка не заставила себя ждать. Так как весь товар продался буквально за две недели, мы решили, что стали самыми настоящими гуру аналитики. Выразилось это в том, что наша команда начала выходить в другие ниши и на другие маркетплейсы. Ниша флешек хоть и небольшая, но позволяла нам вырасти еще в десятки раз только на WB. Но окрыленные успехом, мы о таких мелочах не задумывались: хотели успеть везде и сразу.
Проблема также заключалась в том, что мы стали пренебрегать нашими же показателями для аналитики ниш и товаров. И решили выйти в два новых направления: зарядные провода и повербанки. “А почему нет, тоже же ведь электроника”, – играло тогда в наших головах.
Новая поставка пришла, мы также успешно распродали флешки, а некоторые типы товаров проводов и повербанков легли мертвым грузом и никак не хотели продаваться. И часть денег, в районе 50 000 рублей (для нас тогда это были большие деньги), заморозилась на относительно долгое время.
Если смотреть на эту ситуацию сейчас, то я ей безмерно благодарен, что мы на таком раннем этапе усвоили этот урок. Так как дальше нам начали давать кредитные деньги и мы, конечно же, не раздумывая брали их и полностью инвестировали в товар, дополняя нашими зарплатами.
Первый относительно крупный транш нам дали через 3 месяца торговли. Это было 500 000 от популярного МФО. После провала с проводами и повербанками, в новой поставке 90% товаров были именно флешки, а остальное занимали провода и поверы.
И тут нас поджидала вторая критическая ошибка. Мы просто недооценили сезонность. Вся эта масса товара поступила в продажу ближе к концу июня, а летом, как известно маркетплейсникам, продажи в большинстве ниш сильно проседают. Тоже самое произошло и в нише Flash-накопителей.
Из планируемых 50 000 рублей в день, мы продавали лишь на 30 000 и не выше. Что мы только тогда не предпринимали, чтобы поднять продажи. И снижали цену, вступали в акции, меняли дизайны. Но не помогало вообще ничего! А понять что это произошло из-за влияния сезонности мы смогли не сразу и упорно боролись за наши продажи.
Критическим ударом это, конечно не стало, но поставку, который мы планировали реализовать за полтора месяца, реализовали за 3, к концу лета.
Третья критическая ошибка не заставила себя ждать. Случилось обратное. Застолбив у себя в голове, что продажи, чтобы ты с ними не делай, не буду расти выше 30 000 рублей в день, мы сделали довольно консервативную поставку, чтобы не переплачивать в дальнейшем за хранение. А это была середина августа и как раз уже близился учебный период – время максимального спроса на Flash-накопители.
Как уже многие догадались, мы попали в довольно длительный out of stock. В начале сентября у нас начали стремительно расти заказы. И уже в десятых числах месяца мы получили наши 50 000 рублей в день. И рост заказов не планировал останавливаться. Мы начали повышать цену, уменьшать затраты на рекламу, но все тщетно – товар в остатках кончился довольно быстро.
В этот момент мы полностью и усвоили ошибку с недооценкой сезонности нашей ниши. И, взяв еще один кредит в полмиллиона рублей, сделали большой заказ флешек в расчете получить большИе заработки в предновогодний сезон.
В этот раз мы не прогадали. Заказы росли с каждым днем, наши топовые позиции продолжали набирать обороты и уже к концу ноября наш оборот превысил 2 млн в месяц. Увеличить нашу маржу мы решили довольно оригинальным решением – продажей наборов флешек по 2 и 4 штуки. К слову, на тот момент это не делал ровно никто.
И это и правда сработало! Мы вообще не тратили деньги на рекламу наборов флешек, так как их покупали либо по склейке (они были скреплены с флешками одиночками), либо переходя уже в наш магазин.
В общем так мы и подошли к декабрю, в котором сделали абсолютный рекорд в продажах для нас. 3 300 000 оборота за месяц с чистой прибылью в 1 029 000 рублей. Просто феноменально. Я не опишу текстом, какие эмоции мы тогда ощущали, но скажу вам точно – это было не с чем не сравнимо!
На момент начала осени 2024 года, мы продолжаем торговать флешками, но решили сместить фокус именно на запуски людей на маркетплейсах с нуля.
Много раз получив граблями по лицу, мы решили, что намного быстрее будем расти именно за счет открытия магазинов другим людям, а не масштабирование своего бизнес за свои и кредитные деньги. Но об этом более детально в другой статье и в моем TG-канале. Оставлю ссылки для интересующихся:
Наш магазин:
Мой TG-канал:
Группа нашей компании:
Планирую и дальше делиться полезным контентом, не теряемся, родные <3