7 этапов создания готового бизнеса под ключ на маркетплейсах: полная инструкция (ЧАСТЬ 2)
В прошлой статье мы прошли подготовительный этап и остановились на моменте самого действия: запуска магазина на маркетплейсах с нуля.
После проведения полной аналитической части, мы переходим к:
4. Заказу и доставки товара
На этом этапе мы заказываем товар через наших партнеров. Оцениваем, где быстрее и проще его можно достать – либо в России, либо в Китае.
– Средний срок доставки товара из Китая до России занимает от 15 до 25 дней;
– Средний срок доставки товаров внутри России занимает до 7 дней.
Стоит отметить, что первую доставку товаров мы проводим в среднем на сумму в 20% от общей суммы вложений. Этот этап нацелен на тестирование гипотез. Наша задача понять, на какой товар в будущем мы будем делать основную ставку, а от какого, наоборот, отказываться.
Конечный пункт этой логистической цепочки – один из наших складов, где мы проверяем товар на брак, упаковываем и подготавливаем к отправке на склады маркетплейсов. Этот процесс занимает до трех-пяти дней.
Всё! Все предварительные этапы пройдены, и товар отправляется на склады маркетплейсов. Можем приступать к активной фазе нашей работы
5. Подготовительная работа и старт рекламы
Параллельно с логистической фазой, менеджеры маркетплейсов в кабинете создают карточки, готовят дизайн, заполняют характеристики и регулируют цену, чтобы она была в рынке.
Перед стартом мы рекомендуем готовить несколько обложек для дизайна, чтобы оперативно понять – какой дизайн на данном товаре работает лучше всего. Если мы выберем лучший дизайн, то сразу сможем получить хороший буст, который необходим товарам на старте.
При запуске некоторых позиций мы также делаем самовыкупы. Часто это необходимый процесс, так как, например, товар находится в очень конкурентной нише.
Если же реализуется брендовый товар (с уже известным российским или зарубежным брендом), то самовыкупами при запуске товара можно пренебречь.
Про рекламу можно написать много, особенно при запуске новинки, но так как стратегии на WB меняются чуть ли не каждые две недели, подробно на этом моменте останавливаться здесь не буду (обязательно сделаем отдельный подробный разбор рекламы на вб и с чем ее едят).
Одно из главного, что нужно сказать – мы работаем с рекламной ставкой плавно. Это означает, что наша стратегия не начинается с 1000 рублей за 1000 показов, мы начинаем всегда с минимальной ставки. И в рамках стратегии, небольшими шажками, идем к выполнению наших целей.
Постепенно, переходим к активной фазе запуска:
6. Реклама + анализ = <3
Уже спустя несколько недель запуска, мы понимаем, какой товар у нас попадает в категорию A (ABC анализ – это способ классификации ресурсов по степени их влияния на прибыль компании), а какой наоборот – в C.
Здесь мы можем понять, сколько товара требуется для заказа и исходя из этого уже составить план новой поставки. После повторения всех этапов в пункте 4, мы переходим к самой насыщенной фазе – борьбе за самые высокие места.
Менеджер регулярно работает с рекламой, анализирует ДРР (деньги расходуемые на рекламу), следит за позициями товаров по ключевым запросам и анализирует конверсии.
Вся работа происходит в непрерывном тестировании гипотез – наша задача понять, что на конкретном товаре работает наилучшим образом, чтобы сделать работу магазина наиболее эффективной.
В рамках работы с клиентом создается дашборд, где видно над каким этапом работы сейчас ведется активная стадия работы.
Краткое резюме этого пункта: реклама не работает без анализа, причем ежедневного! Выделите для себя ключевые показатели, следите за ними на регулярной основе и большие продажи ждут вас!
7. Системность – ключ к большим продажам на WB
Каждый из вышеописанных шагов мы делаем системно, регулярно и не забываем не про один из них.
Важно, что каждый из этих шагов работает в совокупности. Например, если мы не распределим товар по складам, то эффективность рекламы сильно снизится. А если не будем грамотно следить за аналитикой, то также будем тратить слишком много средств на рекламу и торговать в минус.
Важен баланс и правильное распределение ресурсов, чему мы в рамках запуска магазина и стремимся следовать;)
О запусках и WBшной специфике рассказываю тут:
Не теряемся!
Запускались 2 года назад с партнером, до сих пор впринципе продаем, но стало сильно сложнее работать. Как вы сохраняете высокие показатели доходности?
С растущей конкуренций боремся за счет автоматизации). Сейчас важно уметь работать с аналитикой и понимать как работают механики WB. Если совмещать эти два факторы, то даже сейчас на маркетплейсах можно добиться хороших результатов;)
Это конечно интересно, но боюсь для меня пока это слишком дорого
Зайти на маркетплейсы можно и с 50 000 рублей, но важно понимать - какого результата вы хотите достичь. Мы можем рассмотреть вашу ситуацию более подробно. По запросу пишите в тг: @Eleosar
Спасибо, можете кинуть ссылку на расчет unit-экономики?
Мы скоро сделаем отдельный материал по подсчету юнитки и для WB и для OZON. Не люблю кидать просто ссылки, хочу сразу ее дать вместе с детальным пояснением материала. Спасибо большое за интерес:)
Информативно, но слишком сложно для меня🙉