5 ошибок в Яндекс.Директ, которые сломают твои рекламные кампании и сольют бюджет
Многие директологи и собственники балуются такими настройками и “стратегиями”, однако мешают Яндексу приводить заявки и окупать затраты на рекламу. Проверь, не входишь ли ты в ряд таких специалистов.
Привет! Я Георгий Ягелло – руководитель маркетингового агентства themedia. За все время работы я видел много разных “стратегий” получения большего количества заявок, ускорения обучения РК и прочие лайфхаки.
К сожалению, 99.9% из всего увиденного – байки, в которые верят маркетологи, используют в своей работе, и, как правило, теряют эффективность рекламной кампании.
Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.
Смена стратегии кампании.
Многие запускают кампанию по стратегии “Максимум кликов”, думая, что так они смогут “разгонать” кампанию, дать ей больше трафика и данных, а затем переводят на “Максимум конверсий”. То есть, запускают рекламу на одну стратегию, зная, что будут использовать другую в будущем.
Это заблуждение. Смена стратегии может привести к переобучению кампании. То есть, так мы замедляем обучение нужной нам стратегии. Обучаем на одно, затем заставляем переобучаться на другое. Тратим время.
Не занимаемся подобной глупостью. Нужна кампания на “Максимум конверсий” – запускаем ее. Нужна “Максимум кликов” – выставляем ее. Не пытаемся перехитрить Яндекс. Не получится.
Оптимизация кампаний на автоматические цели
Самый верный способ слить бюджет – оптимизировать РК на автоцели Яндекса.
Автоцели работают некорректно и 1 фактическая конверсия может засчитаться за несколько: обычный поиск по сайту может засчитаться за заполнение формы, а случайное нажатие на кнопку – за конверсию.
Статистика покажет вам 20% конверсии сайта, на цифрах вы будете самым богатым и успешным человеком на свете, но отдел продаж так и не получил ни одной заявки.
Автоцели легко достигают боты, которые быстро скрутят бюджет. Так что не балуемся ни в коем случае этой игрушкой дьявола и оптимизируемся только по целям, которые мы сами выстроили.
Пополнение баланса аккаунта ежедневно, на сумму бюджета.
Некоторые собственники балуются пополнением бюджета ежедневно, а не еженедельно/ежемесячно. Возможно, больно отрывать от груди сразу относительно крупную сумму.
Однако, это сломает кампании. Яндекс бюджетозависимый. Если нет денег на балансе – нет показов и лидов. Мало денег – мало показов и лидов. Таким образом, собственник вставляет палки в колеса своим же рекламным кампаниям и недополучает профит.
Баланс нужно пополнять с запасом и держать недельный расход по аккаунту или больше.
Не чистить от “мусора”
После запуска кампании важно ежедневно зачищать семантическое ядро:
- Удалять неработающие ключи – если ключ сожрал бюджета на 2+ конверсии(Например, конверсия стоит 1000, а он сожрал 2000 и не привел заявку).
- Удалять “мусорные” запросы – не релевантные запросы пользователей, которые так же жрут ваш бюджет.
- Удалять неконвертяющую аудиторию – после сбора статистики, посмотреть все половозрастные срезы аудиторий, выявить не конвертящие или наиболее дорогие сегменты и внести их в корректировку на -100%.
В противном случае с бюджетом можно быстро попрощаться, как и с шансом окупить рекламу.
Выставлять низкую цену конверсии
При оптимизации по конверсиям, нужно выставлять справедливую цену лида. В противном случае, Яндекс, понимая, что не укладывается в установленные рамки, попросту не будет выдавать вам заявки.
Если вы поставите 2000 рублей за конверсию, это не значит, что Яндекс будет приводить заявки за 2+ тысячи, вполне вероятно, что заявки будут стоить вообще меньше тысячи.
Ему нужен, так называемый, “разгон”. Коридор для маневра и сбора данных.
Еще больше полезных и прикладных материалов для маркетологов – Что-то на маркетинговом.
Отличный материал
База!
🔥🔥
Хорошая статья 🔥🔥🔥
Слабо
Интересно, какие именно ошибки чаще всего допускают? У меня как раз возникли сложности с настройкой Яндекс.Директ.
как всегда в закладки