Как сделать бесплатные услуги ценными для клиента?
Случалось ли вам слышать от продавца фразу «Вас это ни к чему не обязывает»? Возможно вы сами пользовались этой фразой в работе с клиентом?
У продавца возникает миф, что клиент будет лучше относиться к нему и к компании, если есть бесплатные услуги. Поэтому продавец пытается подчеркнуть бесплатную услугу словами «не обязывает».
С одной стороны, может показаться, что после этой фразы клиент легче и быстрее соглашается на предложение продавца. Например, сделать расчёт или записаться на замер. Так как в голове клиента возникает образ «халявы», которая не требует оплаты.
С другой стороны, клиент слышит и понимает, что продавец и другие сотрудники компании готовы работать бесплатно. Поэтому не требуют конечного результата – завершения сделки.
Продавец дверей в своей профессии выполняет множество работ бесплатно по отношению к потенциальному покупателю. Например, экспертная консультация или показ товара в действии. Только представьте, в кабинете адвоката вы скажите «не буду оплачивать ваши услуги, так как ваш совет мне не подходит». А в картинной галерее на входе вы скажите «сначала посмотрю, а потом решу платить или нет».
Конечно, я не призываю отменить бесплатные услуги. Клиенту нужно показать ценность бесплатной услуги. Расскажите, какие выгоды он получит, а главное какие усилия вы прикладываете. У клиента должно возникнуть ответное чувство признательности.
Предлагаю вместо фразы «… не обязывает…» использовать:
- Когда я рассчитаю полный комплект заказа, вам будет легче сравнить предложения…
- Мне необходимо проверить…
- Я сделаю дополнительный запрос и тогда…
- Я заранее посмотрел свободное время замера на завтра…
- Я заранее посмотрел, кто из замерщиков завтра работает. Именно завтра в вашем районе работает лучший технолог…
- У технолога сегодня весь график занят. Но я попробую договорится с технологом о замере сегодня вечером. Хорошие новости...
Покупатель должен замечать ваши усилия. Возникает чувство признательности, и как следствие мысленное обязательство дальше идти до сделки с вами.
«Бесплатная» или «Подготовительная» работа продавца
И так во время рабочего дня продавец выполняет множество действий:
- Консультирует покупателя по товару и услугам.
- Демонстрирует товар в действии на витрине или на сайте.
- Делает предварительные расчеты.
- Записывает информацию в CRM.
- Протирает пыль с выставочных образцов.
- Размещает ценники и рекламные материалы.
- Приводит в порядок рабочее место.
- И многое другое.
Как считать эти работы по отношению к покупателю - «бесплатные» или «подготовительные»?
По моему мнению, если продавец во время первой консультации взял контакт покупателя, то работу следует считать «подготовительной». Есть контакт – есть с кем работать дальше по цепочке конверсионных действий.
Конечно, все 100% клиентов не оставят свой номер телефона. Для оценки работы существуют нормы конверсии контакт/консультация (KPI контакты). Но если контакта клиента нет, норма «KPI контакты» не выполнена, то продавец работает по отношению к покупателю «бесплатно».
В случае же выполнения нормы «KPI контакты» продавец дверей работает хорошо. Выполняет «подготовительные» действия, которые влияют на доверие клиента и конечный результат в сделку.
А у вас какие какие услуги - подготовительные или бесплатные?
Как сделать бесплатные услуги ценными для клиента? - Убедить его в том что они ему просто необходимы))
Спасибо за комментарий)