Простой пример:
B2С-платформа с чеком 3 тысячи рублей, например, сервис уборки. Ежемесячно бизнес привлекает ~300 новых клиентов, маркетинговый бюджет 600 тысяч рублей. Итого стоимость привлечения клиента — 2 тысячи рублей. Теперь представим, что команда наняла маркетолога, за которого платит каждый месяц 150 тысяч вместе с налогами и страховыми взносами. В пересчете на клиента маркетолог добавляет 500 рублей к общей стоимости привлечения (150 000 / 300 = 500 рублей), и теперь клиент стоит уже 2,5 тысячи.
Иметь на руках подобные расчеты при разговоре с кандидатом - уже большой плюс. Адекватных людей не только деньги интересуют.
В целом, странно нанимать хорошего маркетолога когда у вас уже пошли продажи. Потому что в первую очередь, маркетолог нужен для того чтобы сделать хороший продукт. Что может существенно изменить экономику продукта.
Станислав, не соглашусь с вами.
На мой взгляд, задача маркетолога — достучаться до клиентов ("доставить" им информацию о продукте в тех каналах, где они сидят), а "сделать хороший продукт" задача фаундера (основателя) или продакт-менеджера.
Я таргетировала сервис уборки, причем региональный и там лид получался рублей 200 в среднем. понятно, что не все лиды конвертировались, но стоимость конверсии не была 2 тыс никогда
Это тратить 2 тыс на услугу ценой в 3 этож вообще
Вам презентовали отличный калькулятор и логику принятия решения о привлечении специалистов, а не бизнес-план уборки квартир
На самом деле, такая ситуация (САС=2к при чеке в 3 тыс. руб.) достаточно частая и не критичная. Если у продукта хороший ретеншн и повторные покупки (что в случае уборки — вероятный сценарий), то бизнес может себе позволить привлекать даже таких "дорогих" клиентов для агрессивного роста.
Предположу, что Qlean развивался именно по такой модели — первая уборка на уровне "нуля", и основная ставка — на ретеншн.
И да, цифры даны для примеры, можно (и нужно) подставить ваши собственные параметры для принятия решения по собственному бизнесу.