Дневник генпланиста, который работает по Agile: про 7 часов в зуме и задачи со «звездочкой»
Инженер необязательно должен сидеть в кабинете и чертить с 9 до 18. У него может быть удаленка, утренние разговоры с командой, разные задачи и даже творческие дни. Тогда будни не сливаются в одну кошмарную рабочую неделю. В статье — дневник с заметками генпланиста, который вот уже месяц работает по Agile.
Привет, меня зовут Мария Болдырева, я CEO в проектном бюро Wildteam. В своем блоге я уже не одну статью твержу, как замечательно у нас устроены процессы и как здорово работают сотрудники. И если о первом я говорила много, то о сотрудниках — нет. Исправляюсь 😁
Сегодня расскажу, как проходят будни нашего нового генпланиста: он всю неделю вел заметки и разрешил мне сделать по ним статью.
Как Александр попал в Wildteam
Александр всем коллегам рассказывает, что нашел работу по мемам. Факт немного приукрашен, но, по сути, так и было. Во ВКонтакте есть группа «Грязный проектировщик» — там постят шутки и мемы про проектирование. Мы там опубликовали вакансию и дали ссылку на первую статью. Александр прочитал и вдохновился нашими процессами, так что решил откликнуться.
«Я тогда работу не искал, но решил откликнуться: а вдруг возьмут. Пригласили на собеседование, и после него я захотел работать в Wildteam еще больше. Очень долго сомневался, потому что на предыдущей работе были свои планы, но решил рискнуть. Работаю месяц и пока что не пожалел ни на минуту».
В первый день Александр пришел на утренний зум — когда вся команда собирается в 10 утра, чтобы просто поболтать. Потом его передали команде, добавили во все чаты, прислали ему доступы. Обычно первые рабочие дни проходят тухло: задач еще нет, и приходится просто весь день сидеть и смотреть в потолок. В Wildteam Александр начал проектировать уже в первый день.
Мне всегда было интересно посмотреть на работу в Wildteam глазами новеньких. Как-то увидела статьи в формате дневника и подумала, что мне это надо. Александр работает у нас уже месяц — в процессы втянулся, так что можно было его чуть нагрузить сверху и попросить вести заметки. Я взяла на себя ответственность переписать его рабочий дневник в эту статью 😁
2 сентября, понедельник
Утренний созвон. В этот день родители школьников рассказывали, как прошла линейка: у кого что было, кому раздавали печеньки, а кому нет, как прошел первый классный час у первоклассников.
«Вообще я сразу оценил пользу утренних созвонов. Из-за того, что почти все на удаленке, они помогают ощущать себя частью команды. Я работал в другой организации, где часть сотрудников сидели дома, а другие ходили в офис. У меня всё время было ощущение, что я сам по себе, а компания — сама по себе».
Чем занимался. В этот день Александр работал над проектом, который раньше вел его коллега. Из-за этого ему было немного сложно, поэтому в схемах появлялись неточности. Например, у клиента нестандартные (отличные от нормативных) габариты машино-мест. Александр решил, что это ошибка, и изначально начертил по-другому. Но на созвоне с заказчиком выяснили, что так и было задумано.
«В такие моменты всегда немного переживаю: сейчас меня отругают, уволят или подумают, что я плохой специалист. Но в Wildteam начинаю осознавать, что ошибки — это нормально. Мы спокойно обсудили правки, и я всё исправил — без стресса».
Александр с командой проектировал центр обработки данных для молодых айтишников. Большинство наших клиентов — такие же, как мы: общаются на «ты», любят пошутить и ценят гибкость в работе. Некоторым новеньким бывает странно, что заказчик — это не инженер с 50-летним опытом, который знает все ГОСТы наизусть.
3 сентября, вторник
Утренний созвон. В этот день на созвоне обсуждали, кто как провел последний отпуск. Получился такой брейншторм с идеями для отдыха. Например, сотрудница Кристина на один час стала амбассадором Беларуси: она так красочно описывала страну, что часть из нас точно решили отправиться туда в следующий отпуск.
Какие были задачи. У Александра были задачи по двум проектам, так что он весь день занимался чертежами.
«За месяц в Wildteam я уже успел поработать над четырьмя проектами — это очень круто для новичка. Понял, что нельзя скопировать один проект, даже если и там и там центр обработки данных, и там и там четыре корпуса. Два разных заказчика — это два разных прикола. Например, один не хочет газон вообще и просит везде всё засыпать щебнем. А другой, наоборот, просит как можно больше озеленения».
В Wildteam есть строгие правила хранения данных о проекте. Мы создали стандартную структуру папок, чтобы упорядочить бесконечное количество чертежей и документов. В этот день Александр как раз работал с правками, и ему пришлось покопаться в нашей системе.
«В этот день я отметил, как круто, что есть порядок и структура папок. Саму систему придумать несложно, но на нее, скорее всего, будут забивать. В Wildteam есть Иван — дата- и BIM-менеджер, который занимается автоматизацией работ. Он всех пинает: не отправит документацию заказчику, пока ты всё не переименуешь и не положишь в правильную папку.
Как раз в этот день мне нужно было быстро что-то поправить в одном чертеже. Когда нет порядка, ты сидишь и думаешь: а где это взять, а где посмотреть последнюю архитектуру, а куда сейчас выложить. А здесь всё четко: три шага, и ты там, где нужно. Всё посмотрел, поправил — и готово».
4 сентября, среда
Утренний созвон. Несколько дней мы изучали новый таск-менеджер — YouGile. До этого пользовались Asana, но компания ушла из России. Именно поэтому следующие несколько созвонов были сугубо рабочими — разбирали вопросы о новом сервисе.
Какие были задачи. В этот день Александр продолжал готовить чертежи по новому объекту в Ленинградской области. Задача объемная, так что займет ближайшие 1,5–2, а то и 3 недели.
В этот день он готовил схему планировочной организации земельного участка, или генеральный план. Это план всего участка: дороги, проезды, тротуары, шлагбаумы.
Согласование генерального плана с заказчиком — важный этап, потому что следующие чертежи более трудоемкие. Если в этой схеме что-то поменяется, переделки будут мучительными.
«Большое спасибо системе Agile за то, что заказчик не ждет весь комплект, а согласует всё поэтапно. Обычно в проектировании сдаешь пакет чертежей, который готовил полгода, получаешь сотню замечаний и сидишь всё переделываешь. Здесь не так. Вот я выдал чертеж, заказчик посмотрел и дал комментарии. Потом я буду спокойно делать трудоемкие чертежи, потому что масштабных переделок уже не будет».
5 сентября, четверг
Утренний созвон. Снова разбирали YouGile.
Какие были задачи. В этот день Александр провел семь часов в зуме. Да, у нас бывает много созвонов, но такое случается редко. Встречи затянулись, потому что команда обсуждала с заказчиком сложную тему — перемещение земляных масс.
План перемещения земляных масс — это чертёж, который показывает, сколько земли нужно убрать или добавить, чтобы на определенном месте можно было построить здание и спланировать территорию. Еще она помогает заказчику понять, сколько денег он потратит на вывоз и закупку земли.
«Наша команда сидела с заказчиком почти два часа и пыталась понять, что должны учитывать инженеры, конструкторы, строители уже на стройке. В итоге пришла Мария и всё разрулила. Она помогла всем услышать друг друга и прийти к общему мнению».
День получился тяжелый: спустя семь часов зума голова кажется ватной. Хотя команда долго пыталась выяснить с заказчиком, кто прав, конфликтов не возникло. Всё решили мирным путем. Я знаю, потому что я тоже была на этом созвоне 😄
6 сентября, пятница
Утренний созвон. Снова разбирали YouGile. Наш сотрудник Глеб презентовал автоматизацию, которую написали наши внутренние разработчики для более удобной и привычной работы новых досок.
Какие были задачи. В этот день у Александра был спринт по проекту — обсуждали с заказчиком задачи, которые закрыли за две недели. Но он его пропустил, потому что все задачи уже закрыты и приняты.
Александр внес правки по комментариям заказчиков к другим проектам. А потом у него и архитекторов был творческий день — это когда команда работает над одной задачей в поиске наиболее интересного решения. Вообще архитекторы готовили фасады для заказчика, но команда решила, что решения по ландшафту от генпланиста тоже стоит сделать.
Итоги недели
Неделя у Александра была продуктивной, как и все предыдущие. Пару раз он задерживался после работы, потому что его увлекали задачи. Это было строго добровольно — я, наоборот, гоню всех отдыхать, как только часы пробьют 18:00.
«Кстати, на этой неделе был ровно месяц, как я работал в Wildteam, — после двухнедельного периода адаптации. Я немного порефлексировал и понял, что здесь всё точь-в-точь как в статье, которую я прочитал. Как здорово, что мемы привели меня в такую компанию».
Если вам интересно поработать в нашей компании, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы как раз набираем специалистов на новые проекты и будем рады ответить на все вопросы на собеседовании.
7 часов зума — это конечно перебор, я и от одного устаю так, как будто работала 20 часов подряд 😁
Тоже согласна! Хотя моя работа и состоит целиком из зумов. Но иногда лучше весь день поговорить с заказчиком, чем потратить несколько месяцев на пустую работу, которую потом выкинешь в мусорку
согласна ++++
Как можно выдержать 7 часов зума🙆
С трудом и только во имя хороших проектов) Ну вообще я думаю что правда в том, что ребята видят как такие долгие (и редкие!) обмусоливания приводят и к качественным решениям, и к классным проектам, и к довольным клиентам. А иначе вот зачем вообще работать
А не сложно было с одного проекта на другой переключаться постоянно? 4 за месяц — звучит круто, но и сложно, особенно для новичка
Это действительно не просто, но очень интересно. И позволяет быстрее понять специфику компании и ее проектов)
До этого бывало давали на прошлых работах 1 проект на весь испытательный срок - и к концу срока можно было успеть возненавидеть его))