Дневник генпланиста, который работает по Agile: про 7 часов в зуме и задачи со «звездочкой»

Инженер необязательно должен сидеть в кабинете и чертить с 9 до 18. У него может быть удаленка, утренние разговоры с командой, разные задачи и даже творческие дни. Тогда будни не сливаются в одну кошмарную рабочую неделю. В статье — дневник с заметками генпланиста, который вот уже месяц работает по Agile.

Дневник генпланиста, который работает по Agile: про 7 часов в зуме и задачи со «звездочкой»

Привет, меня зовут Мария Болдырева, я CEO в проектном бюро Wildteam. В своем блоге я уже не одну статью твержу, как замечательно у нас устроены процессы и как здорово работают сотрудники. И если о первом я говорила много, то о сотрудниках — нет. Исправляюсь 😁

Сегодня расскажу, как проходят будни нашего нового генпланиста: он всю неделю вел заметки и разрешил мне сделать по ним статью.

Александр Федына
Генпланист в компании Wildteam
Мария Болдырева
СЕО в проектном бюро WildTeam

Как Александр попал в Wildteam

Александр всем коллегам рассказывает, что нашел работу по мемам. Факт немного приукрашен, но, по сути, так и было. Во ВКонтакте есть группа «Грязный проектировщик» — там постят шутки и мемы про проектирование. Мы там опубликовали вакансию и дали ссылку на первую статью. Александр прочитал и вдохновился нашими процессами, так что решил откликнуться.

Вот такие мемы смотрит наша целевая аудитория 😁 И я, кстати, тоже
Вот такие мемы смотрит наша целевая аудитория 😁 И я, кстати, тоже
Мы уже несколько раз публиковали вакансии в этом паблике, и каждый раз по рекламе к нам приходил классный специалист
Мы уже несколько раз публиковали вакансии в этом паблике, и каждый раз по рекламе к нам приходил классный специалист

«Я тогда работу не искал, но решил откликнуться: а вдруг возьмут. Пригласили на собеседование, и после него я захотел работать в Wildteam еще больше. Очень долго сомневался, потому что на предыдущей работе были свои планы, но решил рискнуть. Работаю месяц и пока что не пожалел ни на минуту».

Александр Федына

В первый день Александр пришел на утренний зум — когда вся команда собирается в 10 утра, чтобы просто поболтать. Потом его передали команде, добавили во все чаты, прислали ему доступы. Обычно первые рабочие дни проходят тухло: задач еще нет, и приходится просто весь день сидеть и смотреть в потолок. В Wildteam Александр начал проектировать уже в первый день.

Мне всегда было интересно посмотреть на работу в Wildteam глазами новеньких. Как-то увидела статьи в формате дневника и подумала, что мне это надо. Александр работает у нас уже месяц — в процессы втянулся, так что можно было его чуть нагрузить сверху и попросить вести заметки. Я взяла на себя ответственность переписать его рабочий дневник в эту статью 😁

2 сентября, понедельник

Утренний созвон. В этот день родители школьников рассказывали, как прошла линейка: у кого что было, кому раздавали печеньки, а кому нет, как прошел первый классный час у первоклассников.

«Вообще я сразу оценил пользу утренних созвонов. Из-за того, что почти все на удаленке, они помогают ощущать себя частью команды. Я работал в другой организации, где часть сотрудников сидели дома, а другие ходили в офис. У меня всё время было ощущение, что я сам по себе, а компания — сама по себе».

Александр Федына

Чем занимался. В этот день Александр работал над проектом, который раньше вел его коллега. Из-за этого ему было немного сложно, поэтому в схемах появлялись неточности. Например, у клиента нестандартные (отличные от нормативных) габариты машино-мест. Александр решил, что это ошибка, и изначально начертил по-другому. Но на созвоне с заказчиком выяснили, что так и было задумано.

«В такие моменты всегда немного переживаю: сейчас меня отругают, уволят или подумают, что я плохой специалист. Но в Wildteam начинаю осознавать, что ошибки — это нормально. Мы спокойно обсудили правки, и я всё исправил — без стресса».

Александр Федына

Александр с командой проектировал центр обработки данных для молодых айтишников. Большинство наших клиентов — такие же, как мы: общаются на «ты», любят пошутить и ценят гибкость в работе. Некоторым новеньким бывает странно, что заказчик — это не инженер с 50-летним опытом, который знает все ГОСТы наизусть.

3 сентября, вторник

Утренний созвон. В этот день на созвоне обсуждали, кто как провел последний отпуск. Получился такой брейншторм с идеями для отдыха. Например, сотрудница Кристина на один час стала амбассадором Беларуси: она так красочно описывала страну, что часть из нас точно решили отправиться туда в следующий отпуск.

Какие были задачи. У Александра были задачи по двум проектам, так что он весь день занимался чертежами.

«За месяц в Wildteam я уже успел поработать над четырьмя проектами — это очень круто для новичка. Понял, что нельзя скопировать один проект, даже если и там и там центр обработки данных, и там и там четыре корпуса. Два разных заказчика — это два разных прикола. Например, один не хочет газон вообще и просит везде всё засыпать щебнем. А другой, наоборот, просит как можно больше озеленения».

Александр Федына

В Wildteam есть строгие правила хранения данных о проекте. Мы создали стандартную структуру папок, чтобы упорядочить бесконечное количество чертежей и документов. В этот день Александр как раз работал с правками, и ему пришлось покопаться в нашей системе.

Это только один из маршрутов по серверу. На первый взгляд выглядит сложно. Но со временем структуру папок всё равно легко запомнить, и ориентироваться в них становится гораздо проще
Это только один из маршрутов по серверу. На первый взгляд выглядит сложно. Но со временем структуру папок всё равно легко запомнить, и ориентироваться в них становится гораздо проще

«В этот день я отметил, как круто, что есть порядок и структура папок. Саму систему придумать несложно, но на нее, скорее всего, будут забивать. В Wildteam есть Иван — дата- и BIM-менеджер, который занимается автоматизацией работ. Он всех пинает: не отправит документацию заказчику, пока ты всё не переименуешь и не положишь в правильную папку.

Как раз в этот день мне нужно было быстро что-то поправить в одном чертеже. Когда нет порядка, ты сидишь и думаешь: а где это взять, а где посмотреть последнюю архитектуру, а куда сейчас выложить. А здесь всё четко: три шага, и ты там, где нужно. Всё посмотрел, поправил — и готово».

Александр Федына

4 сентября, среда

Утренний созвон. Несколько дней мы изучали новый таск-менеджер — YouGile. До этого пользовались Asana, но компания ушла из России. Именно поэтому следующие несколько созвонов были сугубо рабочими — разбирали вопросы о новом сервисе.

YouGile по функционалу не сильно отличается от Asana, но всё равно есть моменты, которые выглядят по-другому
YouGile по функционалу не сильно отличается от Asana, но всё равно есть моменты, которые выглядят по-другому

Какие были задачи. В этот день Александр продолжал готовить чертежи по новому объекту в Ленинградской области. Задача объемная, так что займет ближайшие 1,5–2, а то и 3 недели.

В этот день он готовил схему планировочной организации земельного участка, или генеральный план. Это план всего участка: дороги, проезды, тротуары, шлагбаумы.

Согласование генерального плана с заказчиком — важный этап, потому что следующие чертежи более трудоемкие. Если в этой схеме что-то поменяется, переделки будут мучительными.

«Большое спасибо системе Agile за то, что заказчик не ждет весь комплект, а согласует всё поэтапно. Обычно в проектировании сдаешь пакет чертежей, который готовил полгода, получаешь сотню замечаний и сидишь всё переделываешь. Здесь не так. Вот я выдал чертеж, заказчик посмотрел и дал комментарии. Потом я буду спокойно делать трудоемкие чертежи, потому что масштабных переделок уже не будет».

Александр Федына

5 сентября, четверг

Утренний созвон. Снова разбирали YouGile.

Какие были задачи. В этот день Александр провел семь часов в зуме. Да, у нас бывает много созвонов, но такое случается редко. Встречи затянулись, потому что команда обсуждала с заказчиком сложную тему — перемещение земляных масс.

План перемещения земляных масс — это чертёж, который показывает, сколько земли нужно убрать или добавить, чтобы на определенном месте можно было построить здание и спланировать территорию. Еще она помогает заказчику понять, сколько денег он потратит на вывоз и закупку земли.

Это уникальная сущность в разделе генплана, потому что у всех специалистов разное мнение, как правильно делать схему. Ни ГОСТы, ни нормативы не помогают прийти к компромиссу
Это уникальная сущность в разделе генплана, потому что у всех специалистов разное мнение, как правильно делать схему. Ни ГОСТы, ни нормативы не помогают прийти к компромиссу

«Наша команда сидела с заказчиком почти два часа и пыталась понять, что должны учитывать инженеры, конструкторы, строители уже на стройке. В итоге пришла Мария и всё разрулила. Она помогла всем услышать друг друга и прийти к общему мнению».

Александр Федына

День получился тяжелый: спустя семь часов зума голова кажется ватной. Хотя команда долго пыталась выяснить с заказчиком, кто прав, конфликтов не возникло. Всё решили мирным путем. Я знаю, потому что я тоже была на этом созвоне 😄

6 сентября, пятница

Утренний созвон. Снова разбирали YouGile. Наш сотрудник Глеб презентовал автоматизацию, которую написали наши внутренние разработчики для более удобной и привычной работы новых досок.

Какие были задачи. В этот день у Александра был спринт по проекту — обсуждали с заказчиком задачи, которые закрыли за две недели. Но он его пропустил, потому что все задачи уже закрыты и приняты.

Александр внес правки по комментариям заказчиков к другим проектам. А потом у него и архитекторов был творческий день — это когда команда работает над одной задачей в поиске наиболее интересного решения. Вообще архитекторы готовили фасады для заказчика, но команда решила, что решения по ландшафту от генпланиста тоже стоит сделать.

Суть творческого дня в том, чтобы находить нестандартные решения. Их необязательно примет заказчик, но сама задача развивает навыки сотрудников
Суть творческого дня в том, чтобы находить нестандартные решения. Их необязательно примет заказчик, но сама задача развивает навыки сотрудников

Итоги недели

Неделя у Александра была продуктивной, как и все предыдущие. Пару раз он задерживался после работы, потому что его увлекали задачи. Это было строго добровольно — я, наоборот, гоню всех отдыхать, как только часы пробьют 18:00.

«Кстати, на этой неделе был ровно месяц, как я работал в Wildteam, — после двухнедельного периода адаптации. Я немного порефлексировал и понял, что здесь всё точь-в-точь как в статье, которую я прочитал. Как здорово, что мемы привели меня в такую компанию».

Александр Федына

Если вам интересно поработать в нашей компании, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы как раз набираем специалистов на новые проекты и будем рады ответить на все вопросы на собеседовании.

Что бы вы поменяли в рабочей неделе генпланиста?
Убрал бы все созвоны
Добавил больше общения с командой
Ничего, неделя прошла идеально
Свой вариант (напишу в комментариях)
2626
33
11
20 комментариев

Как можно выдержать 7 часов зума🙆

2
Ответить

С трудом и только во имя хороших проектов) Ну вообще я думаю что правда в том, что ребята видят как такие долгие (и редкие!) обмусоливания приводят и к качественным решениям, и к классным проектам, и к довольным клиентам. А иначе вот зачем вообще работать

1
Ответить

7 часов зума — это конечно перебор, я и от одного устаю так, как будто работала 20 часов подряд 😁

1
Ответить

Тоже согласна! Хотя моя работа и состоит целиком из зумов. Но иногда лучше весь день поговорить с заказчиком, чем потратить несколько месяцев на пустую работу, которую потом выкинешь в мусорку

4
Ответить

согласна ++++

1
Ответить

А не сложно было с одного проекта на другой переключаться постоянно? 4 за месяц — звучит круто, но и сложно, особенно для новичка

Ответить

Это действительно не просто, но очень интересно. И позволяет быстрее понять специфику компании и ее проектов)

До этого бывало давали на прошлых работах 1 проект на весь испытательный срок - и к концу срока можно было успеть возненавидеть его))

3
Ответить