Здесь необходимо учитывать еще и количество построенных маршрутов, кликов на номер телефона и кликов на кнопку действия. А самое сложное с точки зрения аналитики, что часть пользователей вообще просто открывают расширенную карточку, изучают ее и дальше не совершают ни одно из вышеперечисленных действий, которые можно отследить, а просто закрывают веб-сервис или мобильное приложение и приезжают в компанию. Поэтому хорошо, если у вас в культуре компании заложено спрашивать клиента, откуда он о вас узнал.
Только конкурентов Яндекс не умеет определять. Как условный пример у вас небольшая компания по ремонту квартир, 1-2 бригады. Удивительно, но проплатив рекламу на картах, вы будете конкурировать за позицию с Максидомом или Петровичем, а не с другими ремонтниками. Потому что все упомянутые организации указали рубрику "ремонт". К тому же приоритет среди проплаченных размещений определяется по трафику. Очевидно, что трафик в сетевые розничные магазины стройтоваров будет выше.
Интересно, что помимо рубрикатора, в я.справочнике можно указать специализацию. Условно для магазинов стройтоваров указать "магазин", для ремонта квартир "ремонт квартир". Но при ранжировании эта специализация не учитывается. Ранжирование будет только по рубрике и по трафику.
Как одно из преимуществ платного размещения яндекс указывает рекламу в карточках конкурентов. В принципе небольшой компании по ремонту квартир было бы интересно в иметь ссылку на себя в карточке Максидома. Но такая возможность только декларируется яндексом, а не гарантируется.
Вывод: платная реклама на картах для субъектов МСБ абсолютно бесполезная опция.
зы: Пример с "ремонтом" условный, для иллюстрации того как реально работает платное размещение.
Также как и рестораны высокой кухни будут "конкурировать" с Макдоналдс, который тоже как бы "ресторан". Тут проблема в отсутствии жестких правил в отношении рубрик и достаточно ограниченного их числа.
Очень сложно оценить эффективность. Непонятно, кто и так бы нашел организацию в картах, а кто нашел ее только благодаря платному размещению.
Ну если предположить, что "находит сам" - то это обязательно брендовый запрос, а "благодаря платному размещению" - более общий, по названию рубрики/услуге, то можно это посмотреть в отчете "поисковые запросы" для визитов в которых "поисковая система яндекс.карты". Хотя все же с определенной долей погрешности.
«На вашу услугу должен быть высокий спрос» — совсем не обязательно, с тех пор как Яндекс перешел на динамическое ценообразование. Раньше имело смысл рекламироваться только если на твои услуги есть высокий локальный (!) спрос, иначе приходилось бы платить столько же. сколько и конкуренты, например, в центре города. Сейчас можно заплатить меньше и всё равно получать дополнительный трафик с карт.
А сравнивать Карты и Директ между собой вообще некорректно, потому что зачастую там разная аудитория с разными текущими потребностями.
Трафик с карт понятно. Но как он конвертируется есть данные?
Кто-нибудь может поделиться опытом новой темы с рекламной подпиской? когда объявления генерятся из карточки заведения на Картах для показа в других сервисах яндекса.