10 грехов нашего отеля

10 грехов нашего отеля

Мы потратили на создание отеля целых 5 лет, пытаясь сделать идеально всё до мелочей. Нам казалось, что мы справились с поставленной задачей, пока отель не начал свою работу.

Обратная связь наших гостей сняла с нас розовые очки. Оказалось, что некоторые моменты мы просто не предусмотрели. Что-то удалось переделать в первое время после открытия, что-то мы планомерно исправляем сейчас, а что-то, к сожалению, изменить уже не в силах.

Это был наш первый опыт создания отеля: с нуля, без опыта и без четкого понимания портрета своего гостя. А как часто говорят: “первым блин - комом”.

Поэтому мы всегда были и будем рады конструктивной критике - именно она помогает нам становиться лучше!

Итак, какие же ошибки мы допустили по неопытности?

1. Отсутствие кондиционеров

Мы всю жизнь обходились без них, поэтому не видели смысла размещать кондиционеры в отеле: зачем нужно охлаждение помещения в городе, где жаркая погода - редкость? Мы установили лишь пару кондиционеров в холле для поддержания микроклимата, а потом многократно об этом пожалели.

Мы не учли межсезонье, когда в помещениях присутствует сырость из-за туманной погоды за окном, а отопление в домах еще не включено. Кондиционер же сушит воздух и создает комфортную атмосферу в номере.

На данный момент все номера оснащены кондиционером.

2. Вентиляция - наша самая главная боль!

Подошли к этому вопросу мы очень серьезно. Изучив санитарные нормы воздухоснабжения помещений из расчета на одного человека, мы, исходя из лучших побуждений, установили более мощную вентиляционную систему, чтобы в номерах всегда был чистый воздух и не возникало необходимости открывать окна. Выбранная нами для отеля вентиляционная система является приточной, то есть она вводит в помещение уличный воздух.

Основной её недостаток - шумность, которая может помешать чуткому сну наших гостей в ночное время. Чтобы шум двигателей не доносился в номер, приточную вентиляцию необходимо было бы разместить в отдельном помещении, однако мы поняли это слишком поздно и не продумали его размещение в проекте отеля. Несмотря на то, что мы установили вентиляцию с максимально беззвучной работой двигателя, нам всё равно пришлось перейти на систему подачи воздуха только в дневное время суток, отключая вентиляцию по ночам.

В ходе работы мы осознали, что на самом деле воздух нужно было, наоборот, выводить из помещения, установив в каждом номере вытяжку с клапанами, обеспечивающую обратную систему тяги воздуха. Это обеспечило бы не только гораздо более тихую работу вентиляционной системы, но и позволило бы значительно сэкономить на оборудовании и электроснабжении данной установки, ведь на обогрев воздуха, поступающего через приточную вентиляцию с улицы, в осенне-зимний период тратится большое количество электроэнергии.

3. Шторы

Для нас – петербуржцев – белые ночи уже давно стали привычным явлением и не вызывают дискомфорта. Поэтому при обустройстве отеля мы даже не задумались о том, что они могут помешать чьему-то крепкому сну. Однако для комфортного отдыха гостей из других уголков нашей страны и планеты данный природный феномен, однозначно, не подходил.

Поэтому нашим решением стало добавление в номера к обычным шторам, дополнительных blackout.

4. Шумоизоляция

Наш отель расположен в самом центре Петербурга, однако мы постарались сделать всё возможное, чтобы шум мегаполиса не коснулся наших гостей: установили новые стеклопакеты, делали прослойку из шумопоглощающих материалов при закладке стен.

Единственное, что мы, конечно, постарались предусмотреть, но сделали не в полной мере, - двери. Шумопоглощающее свойство дверей в номера рассчитано максимум на 30 дБ, которого на деле оказалось недостаточно. В наших планах обязательным пунктом является их замена на другие, более качественные и с максимально существующим на рынке уровнем шумопоглощения, чтобы наши гости не мешали друг другу.

10 грехов нашего отеля

5. Недостаток розеток

При разводке электричества, мы боялись, что гости будут возить с собой множественные бытовые приборы “на всякий случай”.

На тот момент мы, наверное, не так четко представляли портрет своего гостя, поэтому опасались многих вещей и решили с розетками не рисковать. В итоге сделали их мало, а количество гаджетов у гостей увеличивается с каждым днем.

Поэтому нами были установлены дополнительные розетки в ванные комнаты и прикроватные зоны, которые изначально запланированы не были.

6. Телевизор

В каждом номере предусмотрен smart-телевизор. Однако при покупке мы не уделили должного внимания диагонали экранов, которую следовало подбирать исходя из площади каждого конкретного номера. Поэтому где-то телевизор смотрится гармонично, а где-то выглядит громоздким или, наоборот, маленьким.

Эту ошибку мы планируем исправить в ближайшее время, обновив модели данной техники.

7. Один режим освещения

На этапе проектирования необходимо было запланировать несколько вариантов освещения для возможности его индивидуальной регулировки. А «вишенкой на торте» могло бы быть расположение переключателей света около кровати.

8. Отсутствие холодильников в номерах

Нам и в голову не приходило, что холодильники могут быть настолько популярны среди наших гостей, ведь отель предоставляет услуги не только завтраков, но и обедов/ужинов. Однако уже с первых дней после открытия нам регулярно поступали вопросы о том, где можно хранить продукты или охладить купленные напитки.

Частично разрешить эту проблему нам удалось, поскольку в 6-ти из 10-ти номеров была установлена специализированная мебель для отелей, в которую поместились небольшие холодильники, одновременно выполняющие функцию мини-бара.

В оставшихся номерах холодильники по-прежнему отсутствуют, однако в распоряжении постояльцев имеются два небольших холодильника, расположенные в зоне гостевой кухни.

9. Ванные комнаты

Площадь ванной комнаты в некоторых номерах не превышает 3 - 3,5 кв.м. Нам удалось разместить всё, что планировалось, однако наполнение ванных комнат вышло “компактным”.

По просьбе гостей мы в процессе работы обустраивали душевые дополнительными полочками и держателями, а также установили гигиенический душ.

Сейчас мы понимаем, что при проектировании номеров следовало бы добавить ванным комнатам дополнительной площади, однако мы всё равно ими гордимся, ведь они выполнены с высочайшим качеством и вниманием к мелочам.

10 грехов нашего отеля

10. Тропический душ

Этот момент до сих пор является спорным.

Часть наших гостей от него в восторге, часть – наоборот. И за вторых в большинстве случаев выступает прекрасная половина нашего человечества. Объяснить это достаточно просто: девушкам привычнее принимать душ и ухаживать за волосами, разделяя эти два процесса по абсолютно разным причинам. Тропический душ же такой возможности не дает, однако решение проблемы оказалось весьма простым: мы начали предоставлять гостям шапочки для душа в неограниченном количестве.

Мы сумели найти решение большинства проблем и сделали всё возможное, чтобы устранить имеющиеся недочеты, ведь нами движет стремление стать еще лучше и честность по отношению к своему гостю, чье мнение для нас ценно. Мы уверены в качестве своего номерного фонда на все 100 %, что подтверждают сотни положительных отзывов наших постояльцев. А если вы все-таки найдете в нас изъян - мы обязательно постараемся его исправить.

1313
18 комментариев

Поразительно, конечно. Достаточно ведь было просто один раз съездить на один день в любой западный сетевой отель 4 или 5 звезд, и просто в блокнот выписать: много розеток, непроницаемые шторы и т.п. - все что вы перечислили не является какой-то тайной — наоборот, это стандарт для 4+ звездочного отеля. Кстати, думаю, даже можно было нагуглить инструкцию, где этот стандарт описан.

5
Ответить

Не было в планах вести переписку, но очень захотелось ответить.
Всем кто прочитал, и тем более прокомментировал эту статью, большое Спасибо.
Очень приятно, что нас сравнивают с отелями 4 и 5 звезд)
Что касается опыта посещения отелей, как-то раз задался вопросом, сколько стран я посетил и получилось 45, а посчитать города совсем сложно, так как очень люблю путешествовать по стране на машине, из города в город, туда куда прилетел. И по работе тоже много бывал в разных уголках планеты. И по России, от Камчатки до Калининграда) 
Много видел отеле, разного уровня. Не посещал только Мотели на дорогах и Хостелы.
Вернемся к тому, что самый популярный сегмент это не 4 и не 5 звезд, а 3 звезды.
Именно 3 звезды мы и строили. И уверяю Вас, что 99% отелей ВООБЩЕ не задумываются о том, что кому и что-то может не понравится. Да есть стандарты, но мы ни когда не хотели стандарты, мы хотим, чтобы после посещения нашего отеля, больше не было сомнений где можно остановится в Питере.
Это из личного опыта, есть отель в Милане, я останавливаюсь там уже 15 лет, и я точно знаю, что больше никуда я не хочу, только к ним.
Это и есть наша стратегия, наша цель! 
И то как мы работаем, дает свои результаты. Есть ряд клиентов, которые приезжают по работе в понедельник и уезжают в пятницу, на протяжении пару лет) 
А про розетки)
Эта  тема многих заинтересовала.
10 лет назад,  я в дорогу брал только телефон, и изредка ноутбук. Поэтому две розетки это максимум, что требовалось. А сейчас! Если приехали вдвоем, Два телефона, Два планшета, Ноут, Фотик, Наушники, еще что нибудь .... Да времена меняются, мы тоже, добавили розеток.)
Так что нельзя игнорировать появляющиеся запросы)

Еще раз спасибо Вам, что читаете, и особое спасибо моей команде, которая ищет новые пути и возможности общения с Вами)

С Уважением, Владелец Отеля. 
Станислав. 

3
Ответить

Да ну, вот Рэдиссон Завидово - розеток мало(( По факту обнаружил в номере 3 свободные розетки, в не самых удобных местах). Сетевой пятизвездочный

1
Ответить

В отелях бывают и сейфы за доп плату, и холодильники отсутствуют и розеток мало - все хотят экономить

Ответить

Я много путешествую и бываю в командировках, интересно, что для меня в отелях (по вашим пункам) 

1 кондеи мне пофигу
2 вентиляция - нужна (воздух должен быть свежим)
3 шторы - ДА, как без них (и кроме белых ночей ечть ще фонарь в глаз)
4 шумоизоляция - ДА, должна быть
5 Розетки - ну конечно! Зарядки, ноуты
6 телевизор - не смотрю
7 освещение -  должен быть и выключатель у кровати и свет, позволяющий читать лежа
8 холодильник - ДА, блин ненавижу отлели, если не могу положить банку сока в холодильник
9 ванная - ну, она должна быть пусть маленькая или душ
10 тропический душ - не всегда хочется мыть голову и, кстати, шапочки не помогают - она портит прическу

2
Ответить

"1 кондеи мне пофигу" - ага, особенно в средиземноморье

6
Ответить

Первый блин комАм.

2
Ответить