Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»
Строительство и недвижимость традиционно считаются одними из самых сложных ниш для SEO-продвижения. Конкуренция высокая, а ТОП поисковой выдачи занят агрегаторами. Но мы в «Пиксель Плюс» любим трудные задачи. За год работы над сайтом doma-prodaem.ru удалось поднять трафик из ПС более чем в 2 раза, на 118%. Расскажем, как мы это сделали.
Задачи
doma-prodaem.ru — сайт компании «Северный зодчий», которая проектирует и строит каркасные дома, а также дома из бруса и газобетона в Москве и Санкт-Петербурге.
Нам предстояло:
● Увеличить целевой трафик из поисковых систем в 2 раза.
● Вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра.
Реализация
В работе с SEO-проектами мы используем продуктовый подход. Его суть в том, что мы фокусируемся на бизнес-целях компании, каждое действие по продвижению сайта оцениваем с точки зрения полезности для бизнеса, а результаты сверяем по системе KPI.
Приоритизировать SEO-задачи на основе предполагаемых KPI нам помогает шаблон. Скачать его можно по ссылке https://bit.ly/seo-v-3. Возможно, вам он тоже будет полезен.
Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты и фиксируем их в таблице для качественной аналитики. Скачать шаблон План/факт, которым мы пользуемся, можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo
Мы постоянно ищем и тестируем новые гипотезы. Используем режим MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт). Такой режим позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.
Мониторинг проектов проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В этом кейсе использованы скрины из SEO-модуля.
Провели аудиты и исправили ошибки
Продвижение сайта мы начали со сканирования, анализа трафика и семантики:
● Провели анализ динамики небрендового органического трафика. Проверили видимость и позиции по поисковым запросам.
● Просканировали сайт через Screaming Frog SEO Spider (сканер для технического SEO-аудита). Сканер проверяет сайт на ошибки, анализирует структуру, ссылочную массу и много других параметров.
● Проверили и скорректировали текущий файл распределения ключевых слов по страницам.
По итогам аудитов в ноябре 2023 года были запущены важные доработки:
● Провели on-page оптимизацию, скорректировали метатеги.
● Расширили семантическое ядро, нашли новые, менее очевидные поисковые запросы.
● Установили запрет на индексацию страниц поиска. Они дублируют контент основных страниц, а индексация дублей может негативно сказаться на продвижении сайта.
● Поправили верстку для мобильных устройств. Сейчас контент на мобильных удобно читается и корректно отображается.
● Удалили дубли статей.
●На главной странице поправили слайдер и вывели заголовок H1.
Оптимизировали страницу «Калькулятор».
Проработали листинги
Анализируя топовых конкурентов, мы заметили, что страницы листингов на их сайтах более информативные. Чтобы скорректировать листинги продвигаемого сайта, отрисовали и внедрили новое, визуально более привлекательное превью домов. Эта работа продолжается, скоро добавим возможность вывода сроков строительства и скидки в процентах.
Убрали вывод скрытого краткого описания из исходного кода. Яндекс плохо относится к скрытому тексту, считает это нарушением и может наложить санкции.
Расширили семантику и оптимизировали страницы
Перед нами стояла задача проанализировать и дополнить семантическое ядро. Важно, чтобы была охвачена вся коммерческая семантика, а все слова из запросов внедрены на сайт. Сейчас в проекте более 1 930 запросов.
На основе семантики мы скорректировали теги и метаинформацию на продвигаемых страницах. Так выглядит таблица с новыми метатегами:
Было принято решение написать оптимизированные тексты для листингов. Пример текста для листинга «Каркасные дома 6х6 метров»:
Создали новые страницы каталога
Чтобы охватить всю коммерческую семантику, нужны новые страницы листингов. Мы внедрили доработки, которые дают возможность создавать теговые страницы при выборе двух параметров. Например, «Одноэтажные каркасные дома 6х10», «Двухэтажные каркасные дома 6х7» и так далее.
Чтобы исключить из индекса ненужные страницы, мы закрыли от индексации неоптимизированные страницы каталога и убрали ссылки на них из фильтра. Пример такого документа.
Также было решено отказаться от категорий с дробными размерами домов (например, 7,5х9) и перенести дома с этих страниц в целые размеры (7х9). Доработка помогла сократить количество страниц с маленьким ассортиментом и наполнить продвигаемые страницы каталога.
С марта 2024 года мы добавляем новые параметры в фильтр, чтобы создать больше новых листингов.
Эту работу мы продолжаем до сих пор, постепенно прорабатывая приоритетные с точки зрения бизнеса категории товаров. Регулярно собираем запросы, добавляем новые свойства в фильтр, а потом создаем категории товаров для охвата поискового коммерческого спроса. Так выглядит кусочек рабочего файла:
А это одна из новых страниц листинга:
Создали раздел «Все дома»
Новый раздел «Все дома» был создан для продвижения запросов без конкретизирующих ключевых слов [каркасный], [брус], [газобетон]. Например, [одноэтажный дом купить], [современный одноэтажный дом], [одноэтажный дом 8х10] и так далее.
Создали служебную страницу «Оплата и доставка»
Служебные страницы повышают доверие клиентов и лояльность поисковых систем. Было замечено, что наличие коммерческих слов «цена», «рублей», «оплата» хорошо влияют на ранжирование. Мы используем эти слова там, где это уместно.
Что дальше
А дальше продолжаем работу над сайтом. В приоритете несколько задач:
● Автоматизируем перелинковку в облаке тегов. Перелинковка повышает ссылочный вес страниц.
● Наращиваем ссылочную массу для повышения лояльности поисковых систем.
● Развиваем блог для привлечения информационного трафика.
● Создаем новые блоки для страниц категорий: «Вопрос-ответ», «Проект на заказ», «Выполненные работы».
Результаты
За год работы над проектом (с июля 2023 года по август 2024 года) видимость сайта выросла, количество запросов в ТОП-10 резко увеличилось.
За год число визитов выросло чуть больше, чем в 2 раза.
На графике — общий рост трафика из поисковых систем.
Доля трафика из поисковых систем составляет 76,1%.
Стоимость привлечения посетителя (CPC) за год сократилась на 48%
Проект вышел на хорошие позиции в ТОП-10 Яндекса по целевым запросам в тематике «Строительство домов», вот часть таких запросов:
И несколько выводов по проекту
- Продвинуть сайт в конкурентной нише сложно. Но трудно не значит невозможно, особенно с такой командой, как «Пиксель Плюс». Например, для наших разработчиков нет вообще ничего невозможного на Битриксе.
- В проекте мы сделали упор на работу с листингами и создание новых страниц для охвата всей коммерческой семантики. Мы предполагали, что в результате вырастет видимость и трафик, и эта гипотеза сработала.
- Классическое SEO: работа с семантическим ядром, оптимизация существующих страниц и создание новых, исправление ошибок, использование коммерческих слов и так далее — по-прежнему работает и в Яндексе, и в Google.
Команда проекта:
Нурлан Казиханов, ведущий SEO-специалист проекта;
Олег Хомутов, ведущий менеджер проекта;
Ярослав Головачев, старший контент-редактор.
Изрядный объём работ, однако, вам пришлось выполнить — результат убедительный!
Классные результаты, молодцы!