Почему CTR так важен и почему в контекстной рекламе он стабильно выше?
Если бы у меня спросили какой показатель для маркетолога является первостепенным при аналитике рекламных креативов - я бы ответил CTR. В этой статье рассмотрим, что такое CTR, от чего он зависит и как он влияет на результат рекламной кампании
Меня зовут Вадим, я основатель маркетингового агенства smartsales. В своем telegram канале даю выжимки своего опыта, рассказываю о кейсах и просто о маркетинге.
CTR — показатель кликабельности. Показывает соотношение количества пользователей, кликнувших по рекламе, к числу пользователей, которые увидели рекламное объявление.
С помощью CTR оценивают качество рекламного объявления. Пользователи чаще кликают по интересным для них креативам.
Чем большее показатель CTR, тем интереснее ваше рекламное объявление для аудитории и наоборот.
Считать CTR очень просто.
Например:
57 083 показов, 1159 кликов это - 1159/57 083 *100% = 2,03%
Преимущества высокого CTR:
- Лучше результаты. Высокий уровень CTR свидетельствует о том, что реклама успешно привлекает внимание аудитории и получает клики. Такие рекламные кампании можно эффективно масштабировать (увеличивать бюджет).
- Приоритетные позиции. Объявления с высоким CTR чаще отображаются в приоритетных позициях, таких как вверху результатов поиска. Благодаря этому они привлекают больше внимания
- Экономия бюджета. Чем выше CTR, тем ниже цена за клик и тем чаще показываются объявления.
Причины низкого CTR:
- Не привликательное объявление. Нужно пробовать менять картинку, текст, предложение
- Неправильная аудитория. Например, вряд ли людям без своего дома понадобится уличный бассейн или курсы повышения квалификации пенсионерам.
- Слабое предложение на фоне конкурентов. У конкурентов есть рассрочка, гарантии, бесплатная доставка, а у нас нет.
Низкий CTR говорит о том, что реклама неинтересна аудитории. В таком случае кампанию нужно анализировать, искать и дорабатывать узкие места.
В контексной рекламе хороший CTR 5-10% и выше. В таргетированной 0,8-2,5%. Это легко объясняется тем, что клиент из Яндекса уже со сформированной потребностью, а в таргете мы показываемся на потенциально заинтересованных. Поэтому величина просмотров к кол-ву кликов различна.
Нужно помнить, что высокий показатель CTR в рекламе не обязательно переводится в конверсии в заявки или продажи, так как пользователи могут активно кликать на рекламу, но не завершить целевое действие по каким-то причинам. Например, это может происходить из-за не продуманной страницы сайта или неработающей корзины.
Таким образом, это один из показателей на которые опирается маркетолог в своей работе. Если не устраивают результаты рекламы, всегда требуется комплексный анализ других показателей и поиск проблемного.
Если хотите узнать больше о актуальных инструментах продвижения, выжимке моего опыта и кейсах подписывайтесь на мой telegram канал.
у меня сейчас вообще резльтативные макеты, несущие лидов, могут быть с стром 0.2-0.5, а макеты с стром 1.85 просто красивые, ахахах)
достаточно часто бывает, что с хорошей картинки и большим CTR приходят пустые лиды
Обожаю тему CTR, обожаю когда люди кичатся им и не понимают реально значимых метрик 😁
Один из множества показателей)
Опять же, CTR у РСЯ и поиска разный
У РСЯ +- как в таргете
"Что бы увеличь хер используйте простое советское..."
рекомендую этот креатив, повышает CTR просто восхитительно в любых нишах, даже в недвижимости
продаж правда не будет, но мы же на CTR дрочим, не так ли?