Кейс таргет ВК: 39 заявок по 790 рублей для частной коррекционной школы. Много или мало? Часть 2.
Начало кейса, где я рассказала про клиента и подготовку к запуску, оставила здесь.
Что по рекламе?
Я приступила к работе с проектом 6 августа и это поздновато для работы с набором к сентябрю, ведь реклама была запущена только 14 августа и у меня не было времени дожидаться всех правок по группе. По крайней мере, клиенту хотелось запуститься как можно скорей.
Бюджет, оговоренный на запуск, составлял 15-20 тысяч в месяц + 15 тысяч на тест. В связи с этим мы не запускали одновременно два рекламных кабинета, а начали со старого. Сразу скажу, обещанный бюджет мне в итоге никто не дал и суммарно за два месяца с учетом тестов было потрачено 30к.
На этапе запуска было создано 10 тестовых макетов на 2 аудитории:
- подписчики групп конкурентов
- интересы (всё, что связано с детьми)
Используемые форматы: карусель, универсальная запись, запись с кнопкой
Графические материалы: фото детей и педагогов с проф.фотосессии, инфографика в стиле группы, стоковые изображения.
После тестирования были определены наиболее эффективные связки (я досоздавала новые, меняла таргетинги), масштабированы эффективные макеты и отключены неэффективные. Также мной были собраны дополнительные аудитории косвенных конкурентов, плюс мы запускались и на широкую по узкому ГЕО. Всё это в той или иной степени приносило результаты.
Результаты старого кабинета меня не устраивали, заявка выходила дороговато, оптимизация, как эмоциональные качели, то давала результат, то нет.
За период с 14.08.2024 по 08.10.2024 в старом кабинете:
- создано 41 уникальное объявление
- израсходовано 21.028₽
- получено 20 заявок
- стоимость заявки составила 1051₽
- средняя стоимость клика 25₽
К 29 августа я создала новый кабинет для клиента, мы также получили бонус на удвоение баланса в размере ≈4000₽, была запущена реклама:
- 11 уникальных объявлений
- цели: лид-формы и сообщения в сообщество
- израсходовано 13000₽ с учётом НДС и бонусом от ВК
- получено 19 заявок
- стоимость заявки составила 684₽
- средняя стоимость клика 16₽
К 17 сентября реклама в новом кабинете была приостановлена, так как клиент сообщил, что лиды не отвечают на сообщения или не доходят, мы возвращаемся к работе в старом кабинете. Здесь не хочу комментировать, насколько лиды были некачественные, так как я видела как минимум чаты в ВК и понимала, что продавать здесь нужно уметь. Позиция "мы такие уникальноклассные, вы сами нам должны" не работает.
Как видно из сопоставления данных по новому и старому кабинету, старый сильно удорожил нам стоимость всего, но давал и более качественных лидов по мнению клиента.
Итоговые результаты
Суммарно по обоим кабинетам в период с 14.08 по 07.10 мы получаем такую статистику:
- создано 52 уникальных рекламных объявления + 2 лид-формы в новом кабинете и 1 в сообществе;
- получено 39 заявок по 790₽;
- 128 вступлений;
- израсходовано 30 774,17₽ с учетом НДС и без учёта приветственного бонуса от ВК, то есть реально затраченных средств клиента. Здесь хочу обратить внимание, что оговоренный бюджет в 15-20 тысяч в месяц + 15 тысяч на тест не был израсходован, т.к. я избегала слива в те периоды, когда реклама шла плохо, а когда она шла хорошо, тогда шла хорошо))..
Иными словами, чем мы дальше крутились, тем чаще я слышала, что бюджет будет увеличен только после увеличения количества заявок. Здесь уже начался какой-то сюр, серьёзно...
Обратная связь от клиента по результатам сотрудничества
Парапарапам.
Окей, принято)
На десерт прилагаю статистику сообщества до и после запуска рекламы и наглядную демонстрацию того, насколько стало всё же получше:
Данные в месяце перед запуском рекламы:
Данные за первый месяц работы рекламы:
Данные за весь период работы рекламы:
Данные по кликам в сообществе за период с 01.07 по 08.10:
Наглядное сопоставление до и после в статистике за весь период:
Можно ли справедливо полагать, что стало получше (а кто-то знает, получше, это сколько..)?
По количеству продаж клиент не отчитывался, но как минимум о трёх купленных абонементах мне сообщил. Напомню, что средняя стоимость абонемента 7500 рублей в месяц, также клиент закрывал людей на платные диагностики по 1500 за каждую, а затратил при этом чуть больше 30000 рекламного бюджета с учётом тестов.
Более того, если мы посмотрим чуть дальше, чем в моменте, то поймем, что на рекламу клиент потратился сейчас, а абонементы люди покупают не один месяц, а иногда и годы. Такова специфика ниши.
Окончательно меня добило то, что клиент сравнивал наши показатели с кружками танцев, якобы она не верит, что туда больше детей ходит (а значит и цена заявки ниже). Ну что мне тут сказать? Коррекционная школа для ограниченного числа детей или кружок танцев примерно для всех - разницы никакой.
Что мне хочется сказать в конце:
Сгорела ли моя опа от обратной связи? - Да.
Обидно ли мне? - Да.
Стыдно ли мне за проделанную работу? - Нет.
Могла ли конкретно я сделать лучше? - Не думаю.
Могло ли в целом быть лучше? - Могло. Чтобы понять это, достаточно вернуться к аудиту и списку невыполненных рекомендаций.
Вывод – работайте сообща с таргетологом, до старта сотрудничества осознайте, что реклама работает по законам и правилам рынка. Умейте оценивать результаты в каких-то твёрдых категориях, а не просто “хорошо” или “плохо”, тогда вы действительно сможете адекватно оценивать подрядчиков. Ну а я стану еще более избирательной в том, с кем начинаю работать и какие у них ожидания в отношении рекламы.
Еще раз повторюсь, таргет - это не бюджетный способ продвижения, но достаточно эффективный, если вы готовы в это вложиться.
Если досюда хоть кто-то дочитал, мне приятно, благодарю! Без подводок и завуалированных призывов
Вот бы все кейсы были с таким подробным обоснованием в виде скринов))
мне кажется, если кейс и делать, то только так, а других я навыдумывать могу два вагона)))
у меня есть 2к бюджета в месяц, сделайте мне 100к выручки и я вам заплачу.. реклама работает по законам и правилам рынка - отличная фраза. К сожалению, многие думают, что реклама волшебная кнопка по зарабатыванию в секунду и даже не думают о повторных покупках и допродажах, не говоря о дальнейшей работе сарафана с новых клиентов
Да-да, сколько не доноси, одно и то же. Действительно нужно просто работать с чеком выше, это будет фильтр тех, кто мечтает о чудесах в рекламе и не видит дальше своего носа
Ты молодчина, таких заказчиков полно. Шли бы они все лесом)
а они к моему берегу, блин
Насть, с кайфом, а клиент тютю, такого спеца про*рал))