Изменения в работе FBS на Ozon
Начиная с 12 ноября в некоторых кабинетах на Озон продавцы заметили новую плашку «Скидка 2%» при обработке заказов по модели ФБС. Ранее заказы приходили на какую-то определенную фиксированную дату, теперь дата отгрузки у всех заказов по умолчанию = дате получения заказа.
Полагаю, что данное нововведение было устроено для сокращения сроков доставки. Покупатели от этого выиграют.
Однако, если ранее вы настраивали для себя комфортный интервал времени на подготовку и отгрузку заказов (ранее было допустимо от 2 до 30 дней) , то теперь он стал не актуальным. Настройки перестали быть гибкими.
Кроме того, Озон не был бы Озоном, если бы не попытался поднять денег и на этом. Длинную историю сделать короткой — мы теперь обязаны отгрузить новый заказ либо в день его получения, либо на следующий день. Если отгрузка произойдет позже на 1 день - штраф 1% от розничной цены. Позже еще на день - штраф 2% от розничной цены, что негативно повлияет на расходы продавцов, которые и так высокие.
Цитата от самого Озон ниже:
«Как рекомендуемое время отгрузки будет влиять на тариф за продажу с 19 ноября:
- Скидку 2% на тариф делаем на новые заказы, отгруженные до рекомендованного времени в день получения. Например, вам пришёл заказ в 12:00, отгрузили его на СЦ в 20:00 в тот же день, получили скидку. Чтобы вы успевали отгружать как можно больше заказов со скидкой, по максимуму сдвинем рекомендованное время на вечер, где это возможно.
- Если вы отгрузили заказ не день в день, а на следующий день до рекомендованного времени, у вас обычный тариф — всё по-старому. Например, вы получили заказ сегодня в 12:00, отгрузили его на СЦ в 20:00 на следующий день — плата за продажу стандартная.
- Если отгрузились послезавтра до рекомендованного времени — дополнительно начислим 1% от стоимости каждого товара за позднюю отгрузку.
- Если привезли заказ еще позже — дополнительно возьмём 2% за позднюю отгрузку.
Обновлённые тарифы едины для всех точек и способов отгрузки — самостоятельно или курьеру.»
Как считаете, Озон правда заботится о сроках доставки для покупателей, или это просто скрытый способ поднять комиссию?