Изменения в работе FBS на Ozon

Начиная с 12 ноября в некоторых кабинетах на Озон продавцы заметили новую плашку «Скидка 2%» при обработке заказов по модели ФБС. Ранее заказы приходили на какую-то определенную фиксированную дату, теперь дата отгрузки у всех заказов по умолчанию = дате получения заказа.


Полагаю, что данное нововведение было устроено для сокращения сроков доставки. Покупатели от этого выиграют.


Однако, если ранее вы настраивали для себя комфортный интервал времени на подготовку и отгрузку заказов (ранее было допустимо от 2 до 30 дней) , то теперь он стал не актуальным. Настройки перестали быть гибкими.


Кроме того, Озон не был бы Озоном, если бы не попытался поднять денег и на этом. Длинную историю сделать короткой — мы теперь обязаны отгрузить новый заказ либо в день его получения, либо на следующий день. Если отгрузка произойдет позже на 1 день - штраф 1% от розничной цены. Позже еще на день - штраф 2% от розничной цены, что негативно повлияет на расходы продавцов, которые и так высокие.


Цитата от самого Озон ниже:


«Как рекомендуемое время отгрузки будет влиять на тариф за продажу с 19 ноября:

  • Скидку 2% на тариф делаем на новые заказы, отгруженные до рекомендованного времени в день получения. Например, вам пришёл заказ в 12:00, отгрузили его на СЦ в 20:00 в тот же день, получили скидку. Чтобы вы успевали отгружать как можно больше заказов со скидкой, по максимуму сдвинем рекомендованное время на вечер, где это возможно.
  • Если вы отгрузили заказ не день в день, а на следующий день до рекомендованного времени, у вас обычный тариф — всё по-старому. Например, вы получили заказ сегодня в 12:00, отгрузили его на СЦ в 20:00 на следующий день — плата за продажу стандартная.
  • Если отгрузились послезавтра до рекомендованного времени — дополнительно начислим 1% от стоимости каждого товара за позднюю отгрузку.
  • Если привезли заказ еще позже — дополнительно возьмём 2% за позднюю отгрузку.

Обновлённые тарифы едины для всех точек и способов отгрузки — самостоятельно или курьеру.»

Как считаете, Озон правда заботится о сроках доставки для покупателей, или это просто скрытый способ поднять комиссию?

33
8 комментариев

Мало того, что лишили выходных, так ещё и если заказ пришел в нерабочее время ПВЗ, т.е. с 18:00-0:00, то на него не распространяется скидка. Отправлять продавца в СЦ в промежуток 18:00-21:00 ради пары сотен рублей экономии, да ещё по пробкам за 50км, это они лихо придумали. А заказы, поступившие за время 21:00-0:00, вообще будут близки к наценке, если не отгрузить их до 18:00.

Ответить

Ну, это не скрытый способ – это официальные штрафы за нарушение "рекомендации".

Ответить

Однозначно - скрытый способ еще поднять комиссии. На фоне Озона теперь ВБ выглядит как пример честности и благоразумия.

Ответить

неужели никто не напишет в надзорные органы?

Ответить

Ну и пусть бы как раньше - покупатель выбирал бы, подходит ему этот срок доставки или не подходит, если не подходит, то пусть купить там, где быстрее. Ведь при графике работы 5/2 в выходные дни тоже просрочка будет.

Ответить

Да, теперь для работающих 5/2 ВСЕГДА заказы, упавшие в пятницу тарифицируются со штрафом

Ответить

Похоже Озон ратует за всеобщее трудоустройство! Для следования Трудовому Кодексу (а его придется блюсти, ведь есть трудовая инспекция), штат придется увеличить раза в 2. При этом, ускоренная Озоновская обработка заказов на их складах ведет к тому, что у нас одна позиция трижды скаталась к покупателю некомплектной.

Ответить