Россияне стали заказывать больше готовой еды

МТС Банк и сервис Ozon fresh изучили траты на доставку еды. Исследование показало, что россияне стали гораздо чаще заказывать готовые блюда и перекусы на дом. Аналитики связывают это с желанием уже не просто сэкономить время, но и питаться ресторанными блюдами дома по доступной цене.

Россияне стали заказывать больше готовой еды

По данным МТС Банка в октябре 2024 года количество заказов готовой еды из заведений общепита в целом выросло на 11%, при этом из заведений фастфуда – на 3%, а из ресторанов – на 78% по сравнению с октябрем 2023 года.

Средний чек на доставку из общепита в целом остался на уровне прошлого года – 1060 рублей, из заведений фастфуда вырос на 3% до 1020 рублей, а из ресторанов – упал на 20% до 1080 рублей. Снижение суммы среднего чека на доставку из ресторанов свидетельствует о том, что россияне стали чаще заказывать еду для повседневного приема пищи, а не для различных праздничных мероприятий или событий.

На фоне роста заказов готовой еды на дом снизилось количество онлайн-покупок продуктов из супермаркетов на 7%. Средний чек упал на 13% до 1360 рублей.

По данным сервиса доставки продуктов питания Ozon fresh продажи готовой кулинарии в октябре год к году выросли на 40%, при том, что осенние месяцы традиционно один из сезонов максимального спроса на готовые блюда в сервисах доставки. Такой значительный рост относительно уже высокой базы показывает большой интерес и запрос на разные быстрые и полезные опции по готовому питанию.

В Ozon также отмечают, что меняется запрос на типы готовых блюд: если год назад в топе были котлеты, супы и блины, то в этом году на первые места вышли мясные салаты, круассаны и сырники. В сервисе наблюдают изменение в отношении к покупке кулинарии онлайн – потребителям стало интересно брать блюда к завтраку, а вместо традиционных обеденных блюд попробовать что-то новое и необычное. Этому способствует и рост ассортимента в этой категории у всех популярных сервисов.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных сервиса Ozon fresh и по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России в октябре 2023 и 2024 годов.

11
2 комментария

Качественно приготовленная домашняя еда не сравнится с ресторанной, как ни крути. Так что это грустная статистика( Если люди не хотят вкусно приготовить для себя, то на что они готовы тратить время?

Ответить

Ну я допустим понимаю почему статистика именно такая. Сейчас женщины хотят развиваться в карьере, в бизнесе, они тратят на это много моральных и физических сил. После тяжелого трудового дня хочется ли им приходить и еще у плиты торчать? Не думаю, мне бы не хотелось. Я считаю, что если в семье оба партнера адекватные и могут найти компромиссы в различных ситуациях, то и не будет никаких вопросов по поводу готовки: есть силы - готовим вместе / я / ты, нет сил - доставка. Современные реалии)

Ответить