Узнай меня, если сможешь: как проверить потенциального клиента до заключения сделки
Что нужно узнать о компании до заключения сделки и на какой фразе заказчика надо насторожиться, рассказывает в своем материале для ppc.world ведущий специалист отдела продаж eLama Андрей Сахаров.
Как верно отметил автор, можно воспользоваться платными сервисами. Однако, во-первых, на указанных ресурсах раскрыта не вся необходимая информация. Во-вторых, небольшой компании нерентабельно подписываться на платные сервисы ради одного контрагента.
На сегодняшний день есть возможность воспользоваться следующими ресурсами:
— bo.nalog.ru (Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). Содержит бухгалтерскую отчетность контрагента за год, предшествующий отчетному;
— kad.arbitr.ru картотека арбитражный дел позволит в подробностях узнать о прошлых и текущих судебных процессах контрагента в арбитражных судах;
— fssp.gov.ru/iss/ip база данных исполнительных производств расскажет о имеющихся и имевших место судебных задолженностях контрагента;
— если у контрагента должна быть лицензия или он должен состоять в СРО, проверить их наличие можно на соответствующих ресурсах.
И только после всех перечисленных проверочных мероприятий контрагента условно можно считать «проверенным».