Почему мы уверены, что за лидарами нет будущего
Это дорого. Требует постоянного дорогого обслуживания. Увеличивает стоимость автомобиля кратно. Вы готовы купить Solaris по цене Panamera?
Это дорого. Требует постоянного дорогого обслуживания. Увеличивает стоимость автомобиля кратно. Вы готовы купить Solaris по цене Panamera?
Я так понимаю, когда вы говорите о лидарах, то подразумеваете вращающиеся лидары типа таких, что роботакси типа Яндекса или Waymo ставят на крышу. Такие сенсоры действительно всё ещё дороги и капризны в эксплуатации, поэтому никто из автопроизводителей не рассматривает такие сенсоры для массовых авто.
Но как насчёт solid-state лидаров? Они не вращаются и стоят совсем недорого. Этот вид лидаров очень сильно отличается по характеристикам, но он достаточно дёшев и надёжен, чтобы его ставили на массовые модели машин.
По крайней мере некоторые новые модели Volvo и Audi уже оснащены подобными лидарами.
Solid-state действительно крутая штука, но на сегодня пока не решена задача их энергопотребления (причём неясно можно ли ее решить иначе, чем просто увеличить емкость батарей). И если один такой поставить ещё можно, то 4-8 для обеспечения кругового обзора очень дорого по энергии. Но мы следим за успехами Luminar и с удовольствием бы поставили такой спереди на всякий случай.
Что касается того, что ставят Volvo и Audi это пока больше маркетинг я думаю.